Конспект занятия по конструированию "Теремок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Виды деятельности: конструирование, коммуникативная

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал.

Задачи:

  • Развивать пространственные отношения.
  • Продолжать учить детей конструировать по схеме.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал и оборудование: конструктор, схема, письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_srednyaya_4-5.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка на тему:

«Теремок»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Виды деятельности: конструирование, коммуникативная

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал.

Задачи:

  • Развивать пространственные отношения.
  • Продолжать учить детей конструировать по схеме.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал и оборудование: конструктор, схема, письмо

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны).

- Что это?

- Это письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).

- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое?

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

- Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она….

(волшебная музыка, письмо открывается)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме. Готовы?

- Точно! 

- Очень интересно

- Правильно! Теремок!

- Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить

теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.

Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? 

- Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок. Готовы?

(дети расставляют картинки на магнитной доске)

- кто стоит за зайцем 

- кто стоит между мышкой и зайцем

- какой по счёту стоит волк 

- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили? Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? 

Из чего нужно строить?

Где лежит конструктор?

- Да, правильно!

- Молодцы! Вы очень отважные!

- Правильно, это лиса.

- верно!

- Все верно – пятый.

- Да, точно.

- Какая интересная мысль! Очень здорово.

- Все верно.

- Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

- Из каких частей состоит теремок?

- Из каких деталей конструктора построим теремок 

- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает при необходимости.

 

- Точно! Стены, окна, крыша.

- Все верно!

   4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь?

-Как мы им помогли? 

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

- Верно. Вы молодцы.

- Точно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...