Конспект НОД по конструированию "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД
по конструированию
Тема «ДОМ»
Воспитатель: высшей квалификационной
категории Глушко Елена
Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный этап | Скажите, где мы с вами живем? В домах. Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе? Кто может назвать части дома? Игра «Сравни дома» (Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми) Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня. Да вот беда, некому им помочь. Что делать? | Дети стоят полукругом Отвечают на вопросы воспитателя по презентации. Мы можем построить | 5 минут |
Основной этап | - Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка. -Давайте рассмотрим дома. (показ образца дома) С чего начинают строить дом? (пола, фундамента) Что делают после этого (стены) Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом? Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша) Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать? Находите место. Что мы задумали? Из чего? Как? Что у нас должно получиться? Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей) Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом. Физминутка Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом. Раз, два, три, четыре, пять, Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить прекрасно в нём. (Приседают) | -Построить новый дом. -
Сделать дом Из лего конструктора По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша. Устойчивый, красивый и прочный и дом Дети строят дома Дети встают в круг | 12 минут |
Заключительный этап | Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются? Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались. (Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом) | Дети встают в круг Отвечают на вопросы (красивый, прочный, устойчивый) Обыгрывают постройку Уборка конструктора | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....