Перспективное планирование по конструктивной деятельности в старшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
данное планирование содержит ряд задач : продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
-формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;
-обучать конструированию из бумаги;
-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivnaya_deyatelnost.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективное планирование образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие.
« Конструктивная деятельность»
старшая группа№4
Выполнила воспитатель:
Буквалинова Агиля Хайдаровна
Конструктивная деятельность (из строительных материалов) старшая группа
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | «Дома» | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Дома» | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | «Машины» | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Машины» | Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.19 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
НОЯБРЬ | |||||
1. | «Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции». | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Самолёты, вертолеты, ракеты, космические станции». | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.25 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||
1. | «Роботы». | Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Роботы». | Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.29 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
1. | «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.34 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. | « Мосты» | Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении . | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37 | ||
2. | По замыслу детей | ||||
3. | « Мосты» | Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении . | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.37 | ||
4. | По замыслу детей | ||||
МАРТ | |||||
1. | «Метро». | Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Метро». | Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.43 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
1. | «Суда» | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Суда» | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46 | ||
4. | По замыслу детей. | ||||
МАЙ | |||||
1. | «Архитектура и дизайн». | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50 | ||
2. | По замыслу детей. | ||||
3. | «Архитектура и дизайн». | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.50 | ||
4. | По замыслу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.
Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в старшей группе с целями и описанием опытов....