Перспективный план по конструированию 2023 год
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Перспективный план работы по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
«Росинка»
Разработали:
воспитатели Курова Н.В,
Сбитнева Л.Г.
2023 год
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» | Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор- «Механик №2», строительный материал. Образец лестницы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.97, №8 |
II | Ручной труд (Из природного материала) «Декоративное панно» | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом | Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.107, №32 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)» | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95, №2 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Здания» | Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии старинных зданий. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95, №1 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (Из строительного материала) «Городской транспорт» | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96, №3 |
II | Конструирование (из деталей конструкторов) «Стол и стул» | Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. | Строительный материал, конструктор. Схема с изображением мебели. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 98, №9 |
III | Ручной труд (Из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков» | Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, Клей ПВА, различный природный материал. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 107, 33 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96, №4 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор «Механик», «Лего», чудесный мешочек. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 98, № 10 |
II | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Мебель» | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА.
| Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 99, №14 |
III | Конструирование (из деревянного конструктора) «Корабль» | Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 98, №11 |
IV | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Пароход с двумя трубами» | Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Цветная мозаика, квадратный лист бумаги. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.100, №15 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Мост» | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор «Лего» | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 96, №5 |
II | Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» | Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.98, №12 |
III | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Елочные игрушки» | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Цилиндры и конусы из бумаги | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.100, №16 |
IV | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом» | Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 101, №17 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Судно» | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь.
| Наборы конструкторов, иллюстрации судов. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.97, №6 |
II | Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал | Конструкторы по желанию детей | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.99, №13 |
III | Ручной труд (Работа с тканью) «Салфетка» | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
| Ткань, иголка, игольница, ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 104, №26 |
IV | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коврик» | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Цветная бумага, ножницы, картон | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 101, №18 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр. 97, №7 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка» | Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
| Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 102, №19 |
III | Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» | Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Тесьма, нитки, иголка, ножницы. Предметы: Линейка, книга, ручка, бумага. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 105, №27 |
IV | Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" | Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала | Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, тонкая тесьма, нитки, иголка, клей ПВА. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 108, № 34 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт» | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами | Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 103, № 23 |
II | Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки» | Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Нитки, ткань, иголка, игольница, пяльцы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.105, № 28 |
III | Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек» | Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, игрушка- «Петрушка» | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.104, № 24 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» | Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.102, № 20 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек» | Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией | Кусочки ткани, иголка, игольница. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.106, № 29 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам | Цветная бумага, ножницы, картон, клей. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.108, № 35 |
III | Ручной труд (из использованных материалов) «По замыслу» | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. | Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.104, № 25 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» | Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму | Картон, линейка, мерка, клей, карандаш | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.102, № 21 |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (работа с тканью) «Игольница» | Учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.106, № 30 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» | Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.103, № 22 |
III | Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок» | Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. | Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.107, № 31 |
IV | Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» | Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.108, № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....