Проектная деятельность в подготовительной группе "Мой родной город"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проблема проекта: воспитание у детей любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны; расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Форма предоставления проекта – конкурс творческий работ «Я и моя Москва», составление детьми мини-рассказа «Выходной день в городе».
Участники: дети старшей группы и воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой родной город | 504.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Володарская СОШ
Проектная деятельность в старшей группе.
Тема: «Мой родной город».
Подготовила: Подъяблонская И.В
Проблема проекта: воспитание у детей любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны; расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Форма предоставления проекта – конкурс творческий работ «Я и моя Москва», составление детьми мини-рассказа «Выходной день в городе».
Участники: дети старшей группы и воспитатель
Цели проекта:
− определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
− выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников;
− систематизировать знания детей о родном городе.
Задачи проекта:
− сформировать у детей 5-6 лет элементарные представления о родном городе, стране;
− пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
− воспитывать уважение к культуре других народов;
− развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
− подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
− знание детьми 5-6 лет истории своего города, предприятий города и их значимость; символики города, достопримечательностей города;
− оформление патриотического уголка.
Этапы реализации проекта:
1. «История возникновения родного города». Цель: закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
2. «Московский Кремль». Цель: познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
3. «Кто в Москве не бывал, тот красы не видал». Цель: познакомить детей с географией родного города, развивать речь детей. Воспитывать чувство любви к своему Отечеству.
4. «Москва – столица России. Герб Москвы». Цель: уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
5. Рисование «На моей улице». Цель: закрепить знания детей об истории родного города. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепит знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.
6. Аппликация «Улица города». Цель: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
7. Рисование «Башни Кремля». Цель: закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля.
8. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.
9. Сюжетно-ролевая игра «Гости Москвы». Игра позволяет уточнить, закрепить знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитать к ней любовь и желание больше узнать о ее достопримечательностях.
10. Предоставление проекта:
− тематическая выставка рисунков «Я и моя Москва»;
− мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе»;
Использованная литература:
1. «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005
6. Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....
НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"
В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город
формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...
Проектная деятельность " С днём рождения родной город Инта"
проектная деятельность...
Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Люблю я город мой, Петропавловск-Камчатский наш родной»
При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление – формирование самосознания, самооценки. В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безыниц...