Презентация з опыта работы Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Резеда Ризвановна

Развитие конструктивных способностей
детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности

Воспитатель

 

Зарипова Резеда Ризвановна

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Воспитатель Зарипова Резеда Ризвановна

Слайд 2

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Слайд 3

Конструирование в ДОУ это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов). Цели и задачи различать основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм; разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Слайд 4

Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Воспитатели объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно . Детей в возрасте с 1,5–3 лет начинают знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними.

Слайд 5

Маленькие дети не могут долго концентрироваться на выполнении одной задачи . Сколько должно длиться занятие по конструированию в первой младшей группе И это нужно учитывать при подготовке занятий. Рекомендуемое время проведения занятий для первой младшей группы — 15 минут. Если за это время сложно управиться, в середине занятия необходимо предусмотреть игровую паузу, но и тогда занятия для детей данного возраста не должны превышать 20 минут Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей..

Слайд 6

Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки

Слайд 7

Конструирование в первой младшей группе тесно связанно с сюжетной игрой , выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разрыванию простых сюжетов. Поэтому и деятельность называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать; строят дорожку, чтобы мишка гулял и т.п.

Слайд 8

Закрепление конструктивных умений у детей проводится в играх в свободной деятельности . Если на занятиях детей обучают конструированию , то в играх же происходит углубление интереса к сооружению построек. Игра раскрывает перед ребенком практическую целесообразность конструирования , в ней закрепляются умения и навыки, приобретенные на занятиях Конструктивная деятельность в свободное время .

Слайд 9

Конструирование башни из мягких кубиков Игрушка представлена в виде мягкого кубика, изготовленного из ткани. Грани кубика: изображения зверушек, цветов, игрушек, геометрические фигуры. «Волшебный кубик»

Слайд 10

играя учимся собирать конструктор

Слайд 11

«Кубики и строительные конструкторы» Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и строительство заборчиков , и различных мостиков, и применение различных фигур для строительства.

Слайд 12

«Конструирование башни» строительство маленькой башни строительство средней башни строительство широкой башни

Слайд 13

К онструирование – одно из самых любимых детских занятий . Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Презентация к опыту работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….»                     ...

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 -2024 г. Тема: «Развитие математических способностей детей первой младшей группы с использованием метода Коврограф Воскобовича.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 -2024 г.  Тема: «Развитие математических способностей детей первой младшей группы с использованием метода Коврограф Воскобовича....