Занятие Лего - конструирование "Цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе.
Тема: «Цветы»
Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.
- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.
-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
1.Картинки- схемы с изображением цветка.
2.Магнитная доска.
3.Корзины с деталями «Лего».
4.Презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.
Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла...
(Е. Карганова)
А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?
Слайд 1
Воспитатель:
И вот пришла долгожданная Вена. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные. Начали распускаться первые цветочки.
Слайд 2
Воспитатель:
И только злая Вьюга сердится и злиться. Решила она всем радость испортить.
Закружила, завыла, все цветы собрала в свой ледяной платок завязала и заморозила.
Слайд 3
Воспитатель:
Загоревала Весна, запечалилась. Слёзы горькие льёт. Даже солнышко спряталось.
Как же быть? Как нам Весне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте за руки возьмёмся,
Весне красной улыбнёмся,
Вместе станем мы сильней,
И поможем ей скорей.
Воспитатель:
А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет. Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.
Давайте посадим наши цветочки.
Пальчиковая игра «Цветок».
Семена мы в землю сеем,
Пусть их солнышко согреет.
Пусть появиться росток,
Пусть появиться листок.
Пусть бутончик подрастает,
Лепесточки раскрывает,
С ними солнышко играет.
Основная часть:
А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?
Игра «Угадай, что в платке»
(Дети на ощупь определяют.)
Так это же конструктор «Лег»! А мы сможем сделать из него цветы? А как?
Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.
(Рассматриваем схему)
Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?
Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.
Но по –моему на схеме чего-то не хватает?
Какие части есть у цветка?
На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.
Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?
А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание? Почему?
Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравится,
и приступайте к работе.
Практическая часть:
Дети самостоятельно строят по схеме.
В процессе выполнения помогаю детям, испытывающим затруднения. Уточняем, сколько деталей, какого размера, какого цвета, как скреплены (сначала большая деталь, серединка –маленький кирпичик другого цвета, слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке, затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой)
Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал.
Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?
А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!
Что вы хотите ей сказать?
Высказывания- пожелания детей.
Показ видеоролика «Весна» (автор музыки Т. Морозова)https://www.youtube.com/watch?v=71Dw49IMsek
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-594876-1426615605.jpg)
«Развитие мелкой моторики рук в процессе занятий Лего-конструированием»
В процессе занятий лего конструированием идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного зап...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1051565-1535876221.jpg)
Конспект занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»
Тема: «Транспорт».Возраст детей: старшая группа.Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-953890-1572681251.jpg)
Открытое занятие "Лего - конструирование"
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-880628-1507475519.jpg)
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1074573-1673273888.jpg)
Конспекты занятий ЛЕГО –КОНСТРУИРОВАНИЕ
Пирамидка Цели:- формировать умение строить простейшие постройки;-формировать бережное отношение к конструктору. Оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игру...