Открытое занятие "Лего - конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_st_gruppa_lego_konstruirovanie.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Копейского городского округа
456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442 |
Конспект открытого занятия на тему:
«Путешествие в Лего - страну»
Подготовила: Мекшун Ю.А
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи:
1Развитие пространственного восприятия;
2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;
3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.
- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Это ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им?
Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего. Для этого нам нужно разделиться на группы. Выбирайте себе картинки с лего человечком. (Дети у которых красные картинки проходят за 1 стол, желтые 2 стол, зеленые картинки - 3 стол).
- Ну как же нам попасть в страну Лего? (ответы детей)
А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую приготовил Лего-человек. Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Запомнили правила, приступаем к строительству дороги.
- Все поставили детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)
- Можно отправиться в путь. Закройте глаза.
Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).
Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, и смотреть на.........и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке?
- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ЧЕРЕПАХА, ЗАЯЦ, ЖИРАФ, СТРАУС, БЕГЕМОТ).
Но перед тем как собирать животных, рассмотрите их, из каких деталей они состоят. Выберите фотографию - схему и проходите за стол - там будет удобнее работать. (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
Кто поселился в нашем зоопарке? (Слон), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (Бегемота) и т.д.
Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Ребята несите своих зверей в зоопарк.
Педагог. Посмотрите, стены у зоопарка тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? (Из деталей конструктора)
- Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета? (Нет)
- А какого они цвета? (Разного)
- А по размеру одинаковые? (Разные)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).
При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого. Ставить надо их плотно, без щелей и проемов.
- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.
Начинаем строительство. (Работа стоя)
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие вы молодцы.
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.
- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки
Мы уходим из этой сказки.
Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
открытое занятие по конструированию
конструирование катера....
Открытое занятие по конструированию
Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...
Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД....
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...
Презентация к открытому занятию "Конструирование с использованием Даров Фребеля"
Презентация к занятию...
Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»
Конспект открытого занятия - конструирование по замыслуподготовительная группа«Замок для Снежной Королевы»Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитательИнтеграция образовательных обла...