Конспект занятия по КМД "Веселый клоун" в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дудорова Нина Викторовна

Коспект НОД "Весёлый клоун" в подготовительной группе  Конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Продуктивная (конструктивная) деятельность»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная

Воспитатель Дудорова Нина Викторовна                                                                            

Тема НОД: «Весёлый клоун».                                                                                                  

Цель: создавать условия для обучения детей индивидуальному и совместному конструированию.                                                                                              

Задачи: Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования; познакомить детей с профессией клоун;  учить правильно срезать углы у прямоугольника; учить располагать изображение на листе бумаги; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, продуктивный, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.                                                                                                                                  Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.                                        Формы реализации детских видов деятельности:  объяснение, рассказ, показ.
Оборудование
: ножницы, клей ПВА, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун». 

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций по теме, беседы после посещения цирка. 

Ход НОД

1.Воспитатель:  Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

2. Воспитатель: Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки) А где он работает? (в цирке)   А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)

Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?

Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун…

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)

Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит,  показывает фокусы) В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)

Воспитатель: А на голове, что у клоуна? (шляпа, колпачок)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков

Воспитатель: А чтобы нам было весело,  мы немного поиграем – Под музыку (Детская студия «Дельфин»  песня « клоун», выполняются ритмичные  упражнения)

- бег на месте

- качание головой вправо - лево

- прыжки на месте

- выставление вперед,  поочередно правую и левую ног

- руки вверх наклоны в стороны

- покачивания в стороны

- руки  вверх хлопки, прыжки

- бег на месте

Воспитатель: Приступим к работе, приготовим материалы

1. Вырезаем ботинки по шаблону

2. Вырезаем  брюки – путем срезывания углов у прямоугольников

3. Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой

4. Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну

5. Вырезаем руки – путем срезывания углов

6. Вырезаем глаза

7. По шаблону вырезаем  шапочку

8. Рисуем реснички, щечки, рот, волосы

9. Приклеиваем все детали на цветной фон

10. А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклеим.

11. Наш веселый клоун готов!!!

3.Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки!!!

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Продуктивная (конструктивная) деятельность»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная                                                                            

Тема НОД: «Роботы».                                                                                                  

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов.                                                                                             

Задачи: Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость, формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, продуктивный, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.                                                                                                                                  Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.                                        Формы реализации детских видов деятельности:  объяснение, рассказ, показ.
Оборудование
: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек.

Ход НОД

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"

Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"

" А кто делает роботов?"

2. Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Физкультминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайчик по лесу бежал

В дверь к нему стучал

- Тук-тук-тук олень открой

Там в лесу охотник злой

Зайчик, зайчик забегай

Лапу подавай.

(Дети выполняют определенные движения.)

Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).

Воспитатель спрашивает,  из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

3. В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Продуктивная (конструктивная) деятельность»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная                                                                            

Тема НОД: «Волшебный сундучок Деда Мороза»

Цель: создавать условия для обучения детей индивидуальному и совместному конструированию из бумаги.                                                                                              

Задачи: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; учить самостоятельно изготавливать выкройку сундучка; развивать координацию движений рук; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию бумаги.

Виды деятельности: игровая, продуктивный, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.                                                                                                                                  Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.                                        Формы реализации детских видов деятельности:  объяснение, рассказ, показ.
Оборудование
: прямоугольные листы цветной бумаги (для каждого ребенка, по одному листу цветной бумаги и цветную бумагу для украшения); ножницы; линейка; простой карандаш.

Предварительная работа: подготовка к Новому Году, заучивание наизусть стихов, песен, рассматривание иллюстраций про новый Год, написание письма Деду Морозу. 

Ход НОД

I Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу  доставили необычную посылку-сундучок (показывает её детям). Рассматривают сундучок со всех сторон и обнаруживают  приклеенное письмо с загадкой:

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.          Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, а зачем Дед Мороз приходит к нам каждый год? (Повеселить, поиграть, дарит всем подарки, исполняет желания)

Ребята, а как вы считаете, что приятнее получать подарки или дарить их? А Деду Морозу будет приятно получить подарки от нас?

2.- Ребята, я вам предлагаю сделать вот такой «волшебный сундучок с сюрпризом» в подарок Деду Морозу.

- Подумайте, какой сюрприз вы могли бы поместить «Волшебный сундучок» (положить конфетку, орешек, маленькую игрушку.)

- Дети посмотрите, какие инструменты нам нужны будут для работы.  (лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, клей, карандаш, бумага для оформления сундучков).

Прежде чем мы начнем работать, немного отдохнём и поиграем в  игру на внимательность «Верно – неверно».

Если вы согласны с высказыванием – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

-Дед Мороз известен всем, верно?

-Он приходит ровно в семь, верно?

-Дед Мороз старик хороший, верно?

-Носит шляпку и калоши, верно?

-Скоро Дед Мороз придет, верно?

-Он подарки принесет, верно?

-Ствол хорош у нашей елки, верно?

-Был он срублен из двустволки, верно?

-Что растет на елке? Шишки, верно?

-Помидоры и коврижки, верно?

-Вид красив у нашей елки, верно?

-Всюду красные иголки, верно?

-Дед Мороз боится стужи, верно?

-Со Снегурочкой он дружит, верно?

Продуктивная деятельность.

- Теперь прямоугольный лист бумаги нам необходимо сложить пополам, по горизонтали, обозначая центр, аккуратно замять линию, сгиб прогладить ножницами и развернуть.

- К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника  с 2 сторон.  Должен получиться прямоугольник поменьше.

- А теперь, разверните опять до прямоугольника.

- Далее, мы берем линейку, прикладываем к одному из краев прямоугольного листа и проводим по ней линию.

- Затем по этой линии делаем сгиб от себя.

- Нужно сложить образовавшийся прямоугольник на 16 маленьких прямоугольников, не обращая при этом внимания на отогнутую полоску.

- загибаем противоположный край прямоугольника до сгиба отогнутой полоски. Обозначаем центр и разворачиваем.

- Теперь к центральной линии, которая у нас получилась, нужно загнуть края. И нас должен получиться я прямоугольник.  

- Теперь заготовку разворачиваем до большого прямоугольника.

- Посмотрели, получились маленькие прямоугольники.

- Чтобы сложить и получить сундучок необходимо, как у меня на чертеже, вырезать те части, которые показаны штриховкой.

И делаем надрезы на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон.  (на чертеже показать жирной линией).

- Теперь можно сложить сундучок.

- И вот у нас коробочка готова. Теперь можно приступить к украшению.                               III Рефлексия: Что вам показалось сложным? Что не получилось? Что для вас было интересно? (В конце занятия раздать детям конфеты и положить их сундучки).

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Продуктивная (конструктивная) деятельность»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная                                                                            

Тема НОД: «Мастерим новогодние украшения».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из соленого теста; учить разнообразить приемы оформления (нелепы, отпечатки, коллажи).

Задачи: Учить детей моделировать елочные украшения из соленого теста и фольги, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (шар, конус, цилиндр); активизировать освоенные способности лепки и разнообразить приемы оформления (налепы, отпечатки, коллажи);

Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками. Развивать творчество и воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;

Воспитывать аккуратность при работе. Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Виды деятельности: Художественно – эстетическая.  Продуктивная.

Познавательная. Коммуникативная.

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.                                        Формы реализации детских видов деятельности:  объяснение, показ,  рассматривание предметных картинок, наблюдение, беседа – диалог, совместные действия воспитателя и детей.
Оборудование
: Соленое тесто; фольга конфетная; тесьма для петелек; гуашевые краски; кисти; мишура; конфетти; салфетки бумажные и марлевые; дощечки; стеки; миски разного размера; формы похожие на шар, конус, цилиндр; трубочки; палочки; бисер; пуговицы; семена; крупы.

Предварительная работа:  Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание из соленого теста)

Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками. Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек. Разучивание песен, стихов, хороводов.

Ход НОД

1.Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела ёлочку.

Но на этой елочке, чего-то не хватает. Елочных игрушек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Елочка пушистая.  Елочка зеленая,

Светится, искрится,   Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,   Шарики звенят,

Будто приглашают,  В хоровод ребят».

А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки.

  1. На экране появится слайд №1 с изображением клочки украшенной новогодними игрушками.

Слайд №1 «Елочка - красавица».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая? Потому что, она украшена новогодними игрушками!  А какими игрушками украшена эта елочка?                                                    Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками и д.р.

Воспитатель: А для нашей елочки, можно слепить игрушки из соленого теста, украсить их. Посмотрите, какие игрушки можно слепить из соленого теста

Слайд №2 «Новогодние игрушки из соленого теста»

Просмотрев слайд №2, воспитатель показывает шар и подсказывает

Воспитатель: Шар, можно превратить в разные елочные украшения

Слайд №3 «Украшения из формы шар»

Воспитатель: Как вы думаете, какие украшения можно слепить круглой формы?          Яблоко, мандарин, колобок, шарики нарядные

Воспитатель показывает фигуру – конус.

Воспитатель: Есть украшения, которые похожи на конус

Слайд №4 «Украшения похожи на форму конуса»

Воспитатель: Какие украшения можно слепить из соленого теста, похожие на конус?    Морковка, шишка, сосулька.

Воспитатель демонстрирует цилиндр.

Воспитатель: Украшения, похожие на цилиндр, тоже можно слепить из соленого теста. Какие украшения можно слепить похожие на цилиндр? Бублик, цветок, крендель и д.р

Слайд №5 «Украшения похожие на цилиндр»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь вы точно знаете, какие украшения похожи на геометрические фигуры: шар, конус и цилиндр.

Воспитатель проводит детей к столам.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у нас лежит соленое тесто и различные формочки, похожие на геометрические фигуры. С помощью этих форм, мы можем слепить красивые новогодние игрушки.

Практическая часть.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель:1.Сначала берем тесто и раскатываем скалкой высотой 1,5-2см, разрезаем на небольшие кусочки. Располагаем их на своих дощечках.

2.Берем формочки и вырезаем фигурки разной формы. Лишние кусочки теста убираем в миску с тестом.

3. Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески, поэтому нужно привязать петельки. Но сначала проделать отверстие с помощью трубочек или палочек.

4. Мы смочили форму и проделаем петельки. Теперь нам нужно украсить игрушки, используя бисер, пуговицы, семена, крупы. Дети с помощью воспитателя оформляют свои новогодние игрушки.

5. После высыхания эти фигурки можно обвернуть фольгой. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки, мы слепили из соленого теста.

6.Украшают своими игрушками ёлку.

Висят на елке шарики,   Красивые фонарики.

И бусы и снежинки,    И голубые льдинки.

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

3.Воспитатель: Вспомните, из чего мы вылепили свои украшения?

А на какие геометрические формы похоже наши новогодние игрушки?

Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы обязательно пригласим их в группу. И вместе с ними полюбуемся на ёлочку, украшенную нашими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...