занятие по изонити в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о технике изонить, её историей возникновения.
2. Познакомить детей с материалами и инструментами, необходимыми для работы, с их историей.
3. Научить детей владеть иголками, шилом, работе с трафаретами, а также различать изнаночную и лицевую стороны.
4. Содействовать развитию эстетического вкуса, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
5. Содействовать воспитанию усидчивости, терпения, внимательности, аккуратности и трудолюбия.
Тип занятия:комбинированное занятие.
Форма проведения занятия: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа.
Методы занятия:наглядный, словесный, практический.
Методическое обеспечение: план-конспект занятия, инструкции по технике безопасности, шило, линейка, простой карандаш, картон, ножницы, швейные иголки, трафареты, образцы изделий, инструкционные карты.III. Основная часть.
Предварительная работа:рассказать детям сказки о Принцессе Иголочке, об Иголке,о Ножницах.
Правила ТБ при работе с колюще-режущими инструментами (ножницы, шило, швейные иголки).
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач занятия.
III. Основная часть.
3.1. Изонить, история возникновения.
«Нитяная графика», или изонить, - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди, в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной и наждачной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика -изонить - изображение нитью, ниточный дизайн. В качестве основы можно использовать бархатную, наждачную или плотную бумагу.
В настоящее время искусство изонити находят широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности.
(Показ готовых работ и образцов).
3.2. Материалы и инструменты, используемые в работе.
Для работы в технике изонить необходимы следующие инструменты и материалы:
- швейные иголки;
- ножницы;
- шило;
- карандаш;
- цветные катушечные нити (мулине, ирис);
- цветной картон (бархатная, наждачная бумага).
. Сказка о Принцессе Иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, сзади — длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Линейка, король Циркуль, его брат Карандаш, граф Ножницы и Шило, графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронныйзал вошли гости — маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?»— вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли — это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон,— специальную подушечку-игольницу. Ножницам, Циркулю, Линейке, Шилу, карандашу и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.
«Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, - сказали Умелые Ручки,- пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство».
История об иголке.
Загадка
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Что появилось раньше — иголка или одежда?
Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду?
Оказывается, можно.
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалываяих костями животных или рыб (показ иллюстраций).
История о ножницах.
«Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое?
Правильно, ножницы.
В роли Умелых ручек будем мы с вами, а принцесса Иголочка, её придворные и родственники будут нам помогать в работе и учить своему мастерству. Но для этого надо прилагать и свои усилия: внимательно слушать, запоминать, повторять приемы работы, задавать вопросы при необходимости, не отвлекаться и не баловаться.
Во время работы в технике изонить следует знать, где лицевая и изнаночная стороны, так как разметка и вышивание выполняется строго на изнаночной стороне, а пересечение нитей получается на лицевой стороне.
Определение лицевой и изнаночной сторон:
а) Лицевая сторона цветного картона или цветной бумаги яркая, цветная.
б) Лицевая сторона бархатной бумаги имеет цвет, а на ощупь бархатистость.
в) Лицевая сторона наждачной бумаги имеет цвет и на ощупь зернистую структуру.
Поэтапный анализ выполняемой работы.
Последовательность выполнения подготовительных работ в технике изонить.
а) На лист цветного картона (бархатной или наждачной бумаги) с изнаночной стороны начертить угол по трафарету (можно с помощью линейки);
б) По линиям сизнаночной стороны нанести разметку, для этого стороны угла разделить на равное количество делений, расстояние между ними должно быть 0,5-1 см.
в) На изнаночной стороне карандашом следует обозначить каждую точку, присвоив ей номер (см. рис.). С одной стороны угла нумерация точек начинается сверху вниз, с другой – снизу вверх.
г) Подложив пластину пенопласта, проколоть с помощью шила (толстой иглы) каждую точку деления.
4.2. Физкультминутка.
Не сутулься, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаем рукой носочек –
Правой – левый, левой – правый.
Вертолет летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом, наоборот, левой рукой – правой ступни)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И за парты снова сели.
VI. Самостоятельная работа.
Выполнение подготовительных работ к технике изонить по инструкционным картам. Работа с трафаретами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.
Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...