Конспект занятия "Дом для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

план-конспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_iskuzhina_g._s.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

Конспект занятия «Дом для зайчика»

Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна

Цель: создать условия для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; бережное отношение к своему дому; воспитывать трудолюбие и коммуникативные способности. Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства окружающих.

2. Развивающие:

Развивать творческие способности и воображение, внимание, самостоятельность, инициативу, мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, мелкую моторику, интерес к конструированию и конструктивному творчеству, конструкторские навыки.

3. Образовательные:

Формировать представление о строении дома, его назначении, учить детей ориентироваться в видах жилых строений.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Предварительная работа.

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть?».

Рассматривание картинок с изображением домов разного вида, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

Разучивание детской песни - Волшебный дом.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из мелкого строительного материала, работа над развитием речи.

Оборудование: Зайчик игрушечный, конструктор Lego в грузовике, картины с изображением домов, мячик, песня Студии Джем — У оленя дом большой, Детские песни - Волшебный дом.

Предполагаемый результат: дети проявляют активность и любознательность, самостоятельность, интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, стремятся к самовыражению, могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; осознают свои умения, знания, то, чему научились («строить дом»); доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах.

Этапы работы

                                                  Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята! Слышите? Кто-то к нам в дверь стучит, пойдем, посмотрим!? Ой, зайчик, заходи к нам. Здравствуй! Ребята поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются).

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я зайчик из вашей любимой потешки “У оленя дом большой”. Помните меня? (Ответы детей). Ребята, вот у каждого из вас есть дом - место, где вы живете со своими родными, со своей семьей. Расскажите мне, где вы живете? (Ответы детей). А вот у меня нет дома. Каждый раз, когда за мной гонится охотник или волк, я бегу в дом к оленю. Но очень хочу жить в своем доме.

 

Воспитатель здоровается с гостем. Приглашает зайти. В руках держит игрушечного зайчика и за него говорит.

Дети рассматривают зайчика и здороваются.

Заинтересованные дети присоединяются и отвечают на вопросы зайчика, рассказывают про то, где они живут.

Дети настраиваются на игровую деятельность.

2.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята! А чем же мы сможем помочь зайчику? Как? (Ответы детей)

Зайчик: - Я очень рад, что вы мне поможете! У меня даже строительный материал есть, только вот не знаю, как нужно строить, чтоб в ней было тепло, и чтоб он был крепким и никакой недоброжелатель в нее не проник.

Воспитатель: - Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята расскажите, как нужно строить, чтоб в доме было тепло,  и он был крепкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята правильно! «Кирпичики» нужно класть  плотно друг к другу, чтобы не было ни одной щелочки. И окно, и дверь установить плотно к стенам, чтобы ни ветер, ни холод не проникли в дом. Зайчик, предлагаю для начала с ребятами потанцевать, а потом и приступим к постройке дома. Согласен?

Звучит музыка Студии Джем — У оленя дом большой.

Пример движений на первый куплет:

- У оленя дом большой - складываем руками над головой крышу дома.

- Он глядит в свое окно - показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

- Заяц по лесу бежит - изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит - изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.

- Дверь открой! - открываем дверь.

- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.

- Охотник злой! - изображаем руками ружье.

- Быстро двери открывай -  делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:

- Быстро дверь олень открыл - открываем дверь.

- Зайку в дом к себе впустил - делаем приглашающий жест.

- Зайка, зайка забегай - бег на месте.

- Лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу

- Ой, ой, страшно мне - закрываем ладонями глаза.

- Что-то мне не по себе - обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.

- Сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце.

Пример движений на третий куплет:

- Не дрожи зайчишка мой - обнимаем себя

- Я смотрел в своё окошко - показываем руками перед собой квадратное окно.

- Убежал охотник злой - бег на месте

- Посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул.

- Да, да посижу,

- Я уж больше не дрожу - встаем и распрямляемся во весь рост.

- У  меня прошёл испуг - ты хороший друг - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

Воспитатель: - Молодцы! Похлопайте друг другу. А сейчас мы с вами отправимся на строительную площадку, и будем строить дом зайчику из конструктора. Вы согласны? Если согласны проходите и занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель с зайцем в руке ввозит игрушку – грузовик с конструктором Lego.

- А вот и грузовик – слышите, гудит? Он привез строительный материал зайчика, из которого мы будем строить домик. Воспитатель раздает строительный материал, и одновременно воспитатель ведет беседу с детьми:

- Ребята, а вы знаете, как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить дом нашему зайчику. Приступаем к работе.

Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

Хотя дома и разные, но у всех у них есть, стены, крыша, пол да потолок. Для чего нужны стены? Из чего мы сделаем стены? Из чего сделаем потолок? Зачем нужна крыша? Какими деталями украсили крышу? (башнями).

Воспитатель: - Ребята! Предлагаю оторваться ненадолго от строительства дома и выполнить физминутку.

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим: «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой).

Воспитатель: - Молодцы! Продолжим постройку дома. Ребята! Нужно еще установить двери и окна.

Играет песня Волшебный дом.

Воспитатель задает вопросы, стимулирующие детей на деятельность.

Воспитатель уточняет ранее полученные знания.

Воспитатель организует  двигательную активность в непринуждённой обстановке.

Воспитатель задает вопросы, стимулирующие на деятельность.

Воспитатель объясняет условия выполнения заданий,   берет на себя ведущую роль.

Воспитатель оказывает помощь  детям во время выполнения задания.

Воспитатель объясняет и показывает движения игры.

Воспитатель включает песню и поет.

Дети отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность.

Дети повторяют примерные движения на каждый куплет за воспитателем и зайчиком.

Дети отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность.

Дети выстраивают  порядок и последовательность действий;

анализируют, делают выводы, выражают свои мысли.

Дети отвечают на вопросы и одновременно строят дом из строительного материала.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети исполняют знакомую (разученную ранее) веселую песню.

Проявление готовности совместной деятельности.

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться.

Умение придерживаться заданной последовательности в процессе  продуктивной деятельности.

Накопление двигательного опыта.

3.

Заключительная часть

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой у нас получился дом?

Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве дома.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня были строителями  и построили дом для зайчика. Давайте спросим у зайчика, ему нравится дом?

Зайчик: - Вы такие молодцы ребята, прямо настоящие строители! Какой крепкий, красивый, разноцветный дом построили. Двухэтажный, места очень много. А балкон какой! Буду там собираться с друзьями, и рассказывать им о том, какие вы молодцы.

Зайчик: - Ребята! А вы знаете, как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Да, нужно помогать взрослым и всем кто в этом нуждается. Вы мне очень помогли. Спасибо вам!

Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Мы смогли помочь нашему зайчику?

- А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)

Воспитатель осуществляет позитивную оценку реально достигнутых  успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Воспитатель осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Дети оценивают свои возможности, осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более  высокой степени сложности.

Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству.

Умение оценить результат своей деятельности.

Литература:

Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 314


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...