Конспект занятия "Дом для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_iskuzhina_g._s.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
Конспект занятия «Дом для зайчика»
Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна
Цель: создать условия для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду строителей; бережное отношение к своему дому; воспитывать трудолюбие и коммуникативные способности. Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства окружающих.
2. Развивающие:
Развивать творческие способности и воображение, внимание, самостоятельность, инициативу, мышление, связную речь, умение сравнивать, анализировать, мелкую моторику, интерес к конструированию и конструктивному творчеству, конструкторские навыки.
3. Образовательные:
Формировать представление о строении дома, его назначении, учить детей ориентироваться в видах жилых строений.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Предварительная работа.
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Чтение художественной литературы: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть?».
Рассматривание картинок с изображением домов разного вида, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
Разучивание детской песни - Волшебный дом.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из мелкого строительного материала, работа над развитием речи.
Оборудование: Зайчик игрушечный, конструктор Lego в грузовике, картины с изображением домов, мячик, песня Студии Джем — У оленя дом большой, Детские песни - Волшебный дом.
Предполагаемый результат: дети проявляют активность и любознательность, самостоятельность, интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, стремятся к самовыражению, могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; осознают свои умения, знания, то, чему научились («строить дом»); доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах.
Этапы работы | Содержание этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Организационный момент Воспитатель: - Ребята! Слышите? Кто-то к нам в дверь стучит, пойдем, посмотрим!? Ой, зайчик, заходи к нам. Здравствуй! Ребята поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются). - Здравствуйте, мальчики и девочки! Я зайчик из вашей любимой потешки “У оленя дом большой”. Помните меня? (Ответы детей). Ребята, вот у каждого из вас есть дом - место, где вы живете со своими родными, со своей семьей. Расскажите мне, где вы живете? (Ответы детей). А вот у меня нет дома. Каждый раз, когда за мной гонится охотник или волк, я бегу в дом к оленю. Но очень хочу жить в своем доме.
| Воспитатель здоровается с гостем. Приглашает зайти. В руках держит игрушечного зайчика и за него говорит. | Дети рассматривают зайчика и здороваются. Заинтересованные дети присоединяются и отвечают на вопросы зайчика, рассказывают про то, где они живут. | Дети настраиваются на игровую деятельность. |
2. | Основная часть Воспитатель: - Ребята! А чем же мы сможем помочь зайчику? Как? (Ответы детей) Зайчик: - Я очень рад, что вы мне поможете! У меня даже строительный материал есть, только вот не знаю, как нужно строить, чтоб в ней было тепло, и чтоб он был крепким и никакой недоброжелатель в нее не проник. Воспитатель: - Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята расскажите, как нужно строить, чтоб в доме было тепло, и он был крепкий? (Ответы детей). Воспитатель: Да, ребята правильно! «Кирпичики» нужно класть плотно друг к другу, чтобы не было ни одной щелочки. И окно, и дверь установить плотно к стенам, чтобы ни ветер, ни холод не проникли в дом. Зайчик, предлагаю для начала с ребятами потанцевать, а потом и приступим к постройке дома. Согласен? Звучит музыка Студии Джем — У оленя дом большой. Пример движений на первый куплет: - У оленя дом большой - складываем руками над головой крышу дома. - Он глядит в свое окно - показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку. - Заяц по лесу бежит - изображаем бег на месте. - В дверь к нему стучит - изображаем стук кулаком в дверь. - Тук-тук! - стучим правой ногой в пол. - Дверь открой! - открываем дверь. - Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо. - Охотник злой! - изображаем руками ружье. - Быстро двери открывай - делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе. - Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу. - Быстро дверь олень открыл - открываем дверь. - Зайку в дом к себе впустил - делаем приглашающий жест. - Зайка, зайка забегай - бег на месте. - Лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу - Ой, ой, страшно мне - закрываем ладонями глаза. - Что-то мне не по себе - обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону. - Сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце. - Не дрожи зайчишка мой - обнимаем себя - Я смотрел в своё окошко - показываем руками перед собой квадратное окно. - Убежал охотник злой - бег на месте - Посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул. - Да, да посижу, - Я уж больше не дрожу - встаем и распрямляемся во весь рост. - У меня прошёл испуг - ты хороший друг - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание. Воспитатель: - Молодцы! Похлопайте друг другу. А сейчас мы с вами отправимся на строительную площадку, и будем строить дом зайчику из конструктора. Вы согласны? Если согласны проходите и занимайте свои места. Дети садятся за столы. Воспитатель с зайцем в руке ввозит игрушку – грузовик с конструктором Lego. - А вот и грузовик – слышите, гудит? Он привез строительный материал зайчика, из которого мы будем строить домик. Воспитатель раздает строительный материал, и одновременно воспитатель ведет беседу с детьми: - Ребята, а вы знаете, как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить дом нашему зайчику. Приступаем к работе. Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома. Хотя дома и разные, но у всех у них есть, стены, крыша, пол да потолок. Для чего нужны стены? Из чего мы сделаем стены? Из чего сделаем потолок? Зачем нужна крыша? Какими деталями украсили крышу? (башнями). Воспитатель: - Ребята! Предлагаю оторваться ненадолго от строительства дома и выполнить физминутку. Дом построить нам пора Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте) Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу) Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу) Дом готов! Кричим: «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой). Воспитатель: - Молодцы! Продолжим постройку дома. Ребята! Нужно еще установить двери и окна. Играет песня Волшебный дом. | Воспитатель задает вопросы, стимулирующие детей на деятельность. Воспитатель уточняет ранее полученные знания. Воспитатель организует двигательную активность в непринуждённой обстановке. Воспитатель задает вопросы, стимулирующие на деятельность. Воспитатель объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль. Воспитатель оказывает помощь детям во время выполнения задания. Воспитатель объясняет и показывает движения игры. Воспитатель включает песню и поет. | Дети отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность. Дети повторяют примерные движения на каждый куплет за воспитателем и зайчиком. Дети отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность. Дети выстраивают порядок и последовательность действий; анализируют, делают выводы, выражают свои мысли. Дети отвечают на вопросы и одновременно строят дом из строительного материала. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети исполняют знакомую (разученную ранее) веселую песню. | Проявление готовности совместной деятельности. Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий. Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться. Умение придерживаться заданной последовательности в процессе продуктивной деятельности. Накопление двигательного опыта. |
3. | Заключительная часть Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой у нас получился дом? Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве дома. Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня были строителями и построили дом для зайчика. Давайте спросим у зайчика, ему нравится дом? Зайчик: - Вы такие молодцы ребята, прямо настоящие строители! Какой крепкий, красивый, разноцветный дом построили. Двухэтажный, места очень много. А балкон какой! Буду там собираться с друзьями, и рассказывать им о том, какие вы молодцы. Зайчик: - Ребята! А вы знаете, как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Да, нужно помогать взрослым и всем кто в этом нуждается. Вы мне очень помогли. Спасибо вам! Рефлексия - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Мы смогли помочь нашему зайчику? - А теперь давайте с вами поиграем. (обыгрывание построек) | Воспитатель осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. Воспитатель осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. | Дети оценивают свои возможности, осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности. | Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству. Умение оценить результат своей деятельности. |
Литература:
Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 314
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...