Конспект занятия «Конструирование» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Дом для матрешки и кота»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия
«Конструирование»
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Дом для матрешки и кота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по конструированию "Дом для матрешки и кота" во второй группе раннего возраста | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия
«Конструирование»
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Дом для матрешки и кота»
Выполнил: | Кравцова Т.Н., воспитатель |
2023г.
Тема: "Дом для матрешки и кота"
Цель: Дети различают «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружают дом, разворачивают игру вокруг собственной постройки.
*Накладывает кубик на кубик, развитие пространственного мышления.
Образовательная среда: Демонстрационные материалы – 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки: матрешки и кот для обыгрывания; раздаточный материал – по 2 «кирпичика», 1-призме, игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.
Форма организации: Занятие «Конструирование»
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: ситуативно-деловое; форма общения со сверстником: эмоционально-практическая.
Ход:
1. Потребностно-мотивационо-целевой этап
Сюрпризный момент: В гости пришли матрешка и кот
Воспитатель читает стихотворение А.Кулешовой
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка!» (Дети выполняют.)
2. Практический
Чтение стихотворения Э.Фарджен «Маленький дом»
Воспитатель: Дети, матрешка говорит, что ей нужен дом. Послушайте, что она мне сказала.
Педагог читает стихотворение Э.Фарджен «Маленький дом».
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех коричневых коров,
Четырех рогатеньких козочек…
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Воспитатель: Давайте построим дом для матрешки.
Совместное строительство дома
Воспитатель: мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего мы делали стены? (Из «кирпичиков».) Кто хочет показать, как мы располагали «кирпичики»? (Кто-либо из детей выполняет.) Кто хочет поставить «кирпичики», чтобы получились стены? (Кто-либо из детей выполняет.) Слава делает стены для дома: он берет «кирпичик» и ставит его на узкую длинную сторону – получилась одна стена. Немного отступает от нее и ставит еще «кирпичик» - вот и другая стена. Из чего мы делали крышу? (Из призмы.) Кто хочет поставить призму на «кирпичики»? Саша берет призму и кладет ее сверху на «кирпичики». Вот такой дом получился. Посмотри, матрешка, какой дом мы построили.
Матрешка обходит дом, рассматривает, радуется и благодарит детей.
Матрешка: У меня уже есть котенок. Его зовут Мурзик. Позовем Мурзика? Пусть он порадуется и посмотрит дом, в котором мы с ним будем жить.
Воспитатель: Ребята, позовем Мурзика? Говорите все: «Мурзик, кис-кис-кис, иди к нам!» вот котенок побежал. Мурлычет. Как котенок мурлычет? Он говорит: «Мур-мур». Скажите все вместе, как мурлычет котик. А как мяукает котенок? Скажите вместе со мной: «Мяу-мяу!» Послушайте песенку про котенка.
Физминутка «Котенок»
Педагог поет песенку и побуждает малышей передавать котенка из рук в руки. При повторном прослушивании песенки побуждает детей подпевать слова и фразы.
К нам пришел котенок –
Маленький котенок.
Мяу-мяу-мяу!
С детками играет,
Песни распевает.
Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Мурзик, посмотри, какой дом построили детки.
Котенок рассматривает дом, пытается в него войти. Дом оказался мал для него (низкий). Матрешка и котенок расстроились, что не смогут жить в этом доме.
Воспитатель: Дети, дом мал ждля наших игрушек! Что делать? (Ответы детей.) Надо построить высокий дом, чтобы всем – и матрешке и ее животным – хватило в нем места.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены для большого высокого дома: ставлю «кирпичик» на узкую короткую сторону – получилась одна стена; немного отступлю от нее и поставлю другой «кирпичик» на узкую короткую чторону – вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму призму и полужу ее на «кирпичики». Вот и получился большой высокий дом.
Выполнение работы детьми
В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:
- Как сделать стены, поставив «кирпичики» ставим на узкую короткую сторону;
- Как сделать крышу, положив призму на «кирпичики».
Анализ детских работ с импровизацией
Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей.
Воспитатель: Много красивых домов построили ребята. Какой же дом понравится матрешке?
Матрешка: Мне понравился этот дом – стены крепкие, в нем просторно, всем моим друзьям места хватит.
Воспитатель: Это дом построила София.
Котенок: А мне понравился этот дом. Мяу, мяу!
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает игрушку для обыгрывания, подсказывает варианты игры:
- Подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;
- Спросить, нравится ли ей дом;
- Завести игрушку в дом.
Матрешка и котенок Мурзик благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить детали конструктора.
Воспитатель: Давайте сначала сложим строительный материал, а потом поиграем. (Дети выполняют.) Я расскажу стихотворение о том, как киска умывается, а вы помогайте мне, показывайте, как она это делает.
Воспитатель читает четверостишие О.Емельяновой и выполняет действия вместе с детьми.
*Ваня, возьми кубик и поставь его на другой кубик, потом возьми еще один кубик и поставь его еще выше.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Прячет кошка в лапках Коготки-царапки, | Дети сжимают и разжимают пальцы. |
Ловит серых мышек | Совершают хватательные движения. |
И поет на крыше. | Делают крышу домика – соединяют ладони над головой. |
3. Результативный:
Игрушки прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»
Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".
В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста Конструирование "Домики для котят"
Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественно эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий"...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Мастер - класс во второй группе раннего возраста на тему "Матрешка"
Аннотация Матрешка выполнена в технике Аппликация. На вырезанном цветном картоне, педагогом приклеино лицо Матрешки. Цель: ознакомление с аппликацией и русской народной Матрешкой. Задачи: заинтере...
Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»
Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие с Матрешкой"
Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Путешествие с матрешкой»Цель: Образовательная:- закрепить с детьми понятие...