Развивающая предметно-пространственная среда по техническому развитию дошкольников с представлением модели и с указанием продуктов совместного детско-взрослого творчества
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство, приспособленной для реализации программы и содержащее материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 19.39 КБ |
foto_tsentra_konstruirovaniya.pdf | 222.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда по техническому развитию дошкольников с представлением модели и с указанием продуктов совместного детско-взрослого творчества
С целью развития начал технического образования дошкольников в
детском саду организуется развивающая техносреда.
В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» дается
следующее определение техносреды - совокупность условий,
целенаправленно создаваемых в целях выявления технических наклонностей
детей, обладающих инженерно-конструктивным мышлением, обеспечения их
развития и подготовки к изучению технических наук и социального
взаимодействия.
При построении техносреды учитываются:
- предметное содержание образовательных областей,
- возрастные особенности,
- основные виды детской деятельности.
Цель техносреды: создание условий, которые позволят:
- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;
- учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения
практических и познавательных задач.
- приобрести коммуникативные умения, работая в различных группах.
- развить исследовательские умения (учатся собирать информацию,
наблюдать, анализировать, обобщать).
Задачи техносреды:
- стимулировать интерес детей к техническим наукам.
- побуждать к освоению игрового технического оборудования.
- формировать основы технической грамотности.
- развивать творческое конструирование.
- развивать способности детей в области технического творчества.
Развивающая предметно-пространственная техносреда МБДОУ д/с № 14
С целью создания оптимальных условий для развития начал технического
образования у дошкольников необходимо создание специальной развивающей техносреды в группе. В старшей и подготовительной группах, реализуется парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Авторы программы предлагают перечень материалов, необходимых для развития навыков конструирования, формирования начал инженерного мышления.
В соответствии с реализуемым содержанием Программы «От Фребеля до
робота», образовательными проектами технической направленности в группе
создается пространство, обеспечивающее постоянный доступ воспитанников
к материалам и инструментам для самостоятельного технического творчества.
Конструктивно- модельная деятельность группы организуется в удобном месте, не граничащим с центрами двигательной активности.
Рекомендуется внести в пространство
конструкторского бюро атрибуты, создающие игровую ситуацию, например,
строительные каски, костюмы, эмблемы и др., помогающие воспитанникам
перевоплотиться.
Центр конструирования наполняется материалом для организации
конструктивно-модельной деятельности, стимулирования изобретательства,
технического творчества воспитанников:
1. Конструкторы из разного материала (металл, дерево, пластик) и с
разным типом крепления (блочное, магнитное, винтовидное, на
липучке, в паз и др.).
2. Строитель пластмассовый и деревянный разных размеров (крупный
напольный, настольный).
3. Все виды конструктора LEGO, площадки для построек, различные герои для игр.
4. Робототехнический набор «MatataLab»
5. Образовательный конструктор Lego Wedo 1.0
6. Программируемый лого-робот Bee-Bot
7.Тематические коврики и карточки
8.Набор карточек для программирования
9.Набор кубиков для построения алгоритма
10. Детская документация (инженерные книги, карты, зарисовки
конструкций, планы проектов технической направленности).
10.Алгоритмы, операционные карты для создания конструкций, моделей
роботов.
11. Правила работы в центре конструирования.
12. Названия центра «Инженерики»
13.Альбом с фотографиями построек
14.Альбом с названиями и фото деталей Lego
12. Техника для запуска программ (для программируемых моделей).
13. Техника для воспроизведения обучающих видеофильмов,
презентаций, поиска информации –ноутбук.
14. Техника для фотографирования процесса работы.
15. Фотографии процесса создания конструкции/модели.
16. Материал для обыгрывания постройки (мелкие игрушки, предметызаместители).
17. Наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением
разных моделей и конструкций.
18. Видеотека (презентации, фильмы и мультфильмы о технике,
технологических процессах, профессиях на производствах и др.).
В пространстве группы выделяется место для презентации продуктов
детского технического творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальное развитие детей, охраны их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...