Календарно-тематическое планирование по робототехнике
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Планирование занятий по робототехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 133.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по робототехнике
1занятие=1 учебный час =30 мин
Дата | Тема | Оборудование, которое используется во время занятия | Краткое содержание. |
Первая неделя декабрь (2уч. час) | «Будем знакомы!» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов | Знакомство со значением робототехники для современного общества. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с роботом Bee-Bot. Знакомство с программируемым роботом Bee-Bot. Его основными кнопками управления ↑ Вперед ↓ Назад ← Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против) → Поворот направо на 90° Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память) Программирование робота. Игра «Помоги пчелке попасть домой» |
Вторая неделя - декабрь (2уч. час) | «Пчелка на лугу» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов | Закрепление основных кнопок управления роботом Bee-Bot. Построение алгоритма. Программирование робота. Игра «Прогулка по лугу» |
Третья неделя - декабрь (2 уч. час) | «Друзья пчелки » | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов | Отгадывание загадок про насекомых Знакомство с программируемым роботом Bee-Bot. Его основными кнопками управления. II Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). Знакомство со способом выстраивания алгоритма с помощью кубиков. Программирование робота. Игра « Друзья идут в гости к пчелке» |
Игра «Отгадай слово» | |||
Четвертая неделя -январь (2уч. час) | «Загадай слово» | Роботы Bee-Bot, плакат с разными буквами | Самостоятельное программирование робота для коротких слов: «КОТ», «МАК», «КИТ», «ЛИС». Отгадывание слов друг у друга. |
Пятая неделя – январь (2 уч. час) | «Зоопарк» | Наборы MRT HAND, роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка | Отгадывание загадок об экзотических животных. Сборка по инструкции моделей «Жираф», «Лев», «Страус |
Шестая неделя -январь (2уч. час) Итоговое открытое занятие. | «Парк аттракционов» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка, кирпичики из набора LEGO STEAM с цифрами от 1 до 8. | Знакомство с «Парком аттракционов». Игра «Собери кирпичики с цифрами на прицеп по порядку» (групповое задание) |
Седьмая неделя (2уч. час) февраль
Восьмая неделя – февраль (2уч. час) | «Парк аттракционов»
« В поисках Острова сокровищ» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка, изображения различных аттракционов, различные мелкие фигурки животных и человечков из набора LEGO STEAM Роботы Bee-Bot, плакат с изображением островов в море, «морские ловушки» | Игра «Прогулка в парке аттракционов». Знакомство с человечками из набора LEGO STEAM . Построение алгоритмов для перемещения фигурок человечков от одного аттракциона к другому. Обыгрывание аттракционов.
Рассматривание карты: места расположения островов, ловушек. Программирование робота по заданному алгоритму до острова со «складом оружия» . Построение алгоритма и программирование робота. Игра « Проплыви, не попадая в ловушки» |
Девятая неделя – февраль (2уч. час) | «Остров сокровищ» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, «пиратские ловушки» | Рассматривание карты: места расположения сокровищ, ловушек. Построение алгоритма и программирование робота. Игра « Найди Сокровища» Игра « Забери сокровища с острова» |
Десятая неделя – февраль (2уч. час) | «Синяя птица» | Конструкторы ROBOTIS | Знакомство с конструктором «ROBOTIS». Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с роботом. |
Знакомство со способами соединения деталей и управления роботом. Сборка по инструкции модели «Синяя птица». | |||
Одиннадцатая неделя –март (2уч. час) | «Здравствуй, весна!» | Наборы MRT HAND | Отгадывание весенних загадок и загадок о детском транспорте. Сборка по инструкции моделей «Автомобиль», «Трицикл». Обыгрывание моделей. Пальчиковые игры Игры на развитие мелкой моторики |
Двенадцатая неделя – март (2уч. час) Итоговое открытое занятие. | «В поисках пиратских сокровищ» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, «пиратские ловушки», части карты острова сокровищ | По заданному алгоритму запрограммировать робота Bee-Bot и найти вторую часть карты. Самостоятельно запрограммировать робота Bee-Bot и найти сокровища, не попадая в ловушки, расставленные детьми. Игра « Забери сокровища с острова» |
Тринадцатая неделя – март (2уч. час) | «Лучший друг человека» | Конструкторы ROBOTIS | Отгадывание загадок про различных зверей. Сборка по инструкции модели «Собачка». |
Четырнадцатая неделя – март (2уч. час) | «Жители Севера (морж)» | Конструкторы ROBOTIS | Просмотр короткого фильма о жителях Севера. Выделение особенностей внешнего вида моржа. Сборка по инструкции модели « Морж». |
Пятнадцатая неделя – апрель (2уч. час) | «Путешествие по России» | Роботы Bee-Bot, плакат с изменяющимся изображением, наборы MRT HAND | Программирование роботов для путешествия по характерным местам России. Сборка по собственному замыслу «Герой сказки». |
Шестнадцатая неделя – апрель (2уч. час) | «Путешествие по странам » | HAND Роботы Bee-Bot, плакат с изменяющимся изображением, наборы MRT | Программирование роботов для путешествия по странам Европы. Сборка по собственному замыслу «Достопремечательность». Пальчиковые игры. Игры на развитие мелкой моторики |
Семнадцатая неделя – апрель (2уч. час) | «Как друзья лису спасали» | Наборы MRT HAND | Рассказывание сказки: «Как друзья лису спасали». Сборка по инструкции моделей героев сказки «Лиса», «Овечка», «Щенок». Обыгрывание героев. |
Восемнадцатая неделя – апрель (2уч. час) | «Поиск острова развлечений» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением островов в море | По заданному алгоритму запрограммировать робота Bee-Bot и найти вторую часть карты. Самостоятельно запрограммировать робота Bee-Bot и найти остров, не попадая в ловушки. Игра « Аттракционы на острове». |
Девятнадцатая неделя –май (2уч. час) | «Остров развлечений» | Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, наборы MRT HAND, различные мелкие фигурки животных и человечков из набора LEGO STEAM Наборы MRT HAND | Сборка по инструкции моделей «Качели», «Горка», для «острова развлечений». Определение места для качелей и горок, с использованием программирования роботов Bee-Bot. Обыгрывание аттракционов. Пальчиковые игры. Игры на развитие мелкой моторики |
Двадцатая неделя – май (2уч. час) | «Оружие древности. Рыцари.» | Знакомство с презентацией «Оружие древности. Рыцари.» Рассматривание оружия, знакомство с названиями. Сборка по инструкции моделей «Кинжал», «Меч». | |
Двадцать первая неделя – май (1уч. час) Итоговое открытое занятие. | «Марсоход» | Наборы MRT HAND | Рассматривание устройства «Марсохода». Сборка по инструкции модели «Исследователь Марса». Закрепление названий деталей и знаний о креплении деталей между собой. Закрепление способов соединения деталей с мотором. Закрепление умения работать в паре, развитие интереса к конструированию. |
Всего: | 42 учебных часа / занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...