«Мама, купи мне конструктор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_kupi_mne_konstruktor.docx | 19.34 КБ |
prezentatsiya.pptx | 991.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1.Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети в ДОУ.
3.Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами презентации.
Участники: воспитатели группы, родители.
Оборудование: компьютер, видеофильм, образцы построек, фишки-геометрические фигуры, плакат «Колючий зверь»
Повестка собрания:
1.Тренинг с родителями «Колючий зверь».
2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».
3. «Робототехника и конструирование в нашем ДОУ» (выступление Крючковой Н.Н.)
4. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».
5.Просмотр видеоролика «Юные конструкторы»
6.Мастер класс
7. Рефлексия «Значимость конструирования».
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем клубе «Семицветик»
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
1.Игра «Колючий зверь»
Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.
На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания — «Мама-купи мне конструктор».
2.Значение конструирования для всестороннего развития детей.
— Дайте определение конструированию?
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) — означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
— Какие виды конструирования вы знаете?
Используемые материалы определяют и виды конструирования:
— Конструирование из строительных материалов
— Конструирование из бумаги и картона
— Конструирование из природных материалов
— Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
— Работа с текстильными материалами
Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (кубик, кирпичик, а после — брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
3 «Робототехника и конструирование в нашем ДОУ» (выступление Крючковой Н.Н.)
4.Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.
При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты-ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.
5. Просмотр видеоролика «Юные конструкторы»
6. Мастер класс (конструирование из бумаги)
7.рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.
Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зелёную-не играет роли в развитии детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабочка
Кораблик
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
Мама, купи!
Родителям бывает очень тяжело удержаться и не удовлетворить очередную просьбу своего малыша купить ему мороженое, пирожное, новую игрушку....
Родительское собрание на тему «Мама, купи собаку!»
Что делать, если любимое чадо просит: "Мама, купи собаку!"?...
"Папа, мама! купите мне велосипед!"
Рекоммендации для родителей по обучению дошкольника првилам езды на велосипеде....
Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».
Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.Дать практические ...
родительское собрание "мама,купи мне конструктор"
Цель: педагогическое просвещение родителей.Задачи:1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности,...