Конспект занятия "Модель Дракон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Создание модели «Дракон» ( робототехника)
Цель: конструирование и организация деятельности по построению модели дракона и программирование его действий.
Задачи:
- познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии;
- создать и испытать движущуюся модель «Дракон»;
- развивать познавательный интерес к конструированию;
- развивать способности детей к моделированию;
- развивать фантазию, мышление;
- развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
Ход занятия:
Ребята, вам нравится конструировать?
А что мы сегодня будем конструировать, вы должны угадать.
И не рыба, и не зверь. В сказке он живет, поверь. Весь в чешуйках до хвоста, И тройная голова. (Дракон.)
А что вы знаете о драконах? В каких сказках он живет?
Что означает слово “дракон”?
Слово “дракон” по-гречески значит “зоркий”. Дракон — это традиционное сказочное существо. Оно появляется в тот момент, когда герою нужно проявить себя, показать свою силу или спасти красавицу. Внешне дракон похож сразу на несколько животных. Прежде всего, конечно, он напоминает огромную змею. Только голов у нее обычно несколько, чаще всего три, шесть или двенадцать. Кроме того, он похож на льва (у него такие же огромные лапы), на птицу, от которой получил крылья, и на рыбу, потому что покрыт блестящей чешуей.
А какие животные напоминают дракона? (ящерицы)
(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ О ДРАКОНАХ)
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей…
Много сказок знает он —
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине
Конструирование
Сегодня мы начнем строить дракона. Давайте внимательно посмотрим, какие детали нужны для конструирования.
А теперь давайте отберем нужные детали
(отбор деталей)
Работа по схеме.
Проверка правильности сборки с помощью схемы
Программирование модели.
Пальчиковая гимнастика «Дракончик»
У меня живет дракон,
Пять голов имеет он, (сгибаем-разгибаем пальцы правой руки)
Правым называется.
Спутаешь - обижается. (растопыриваем и слегка сгибаем пальцы правой руки, двигаем кистью влево-вправо)
Вот правый вход, (поднимаем правую ладонь)
Вот левый вход. (поднимаем левую ладонь)
Здесь правый, (растопыриваем и слегка сгибаем пальцы правой руки, двигаем кистью влево-вправо)
Левый здесь живёт. (растопыриваем и слегка сгибаем пальцы левой руки, двигаем кистью влево-вправо)
Есть в доме правая кровать, (выпрямляем ладонь правой руки параллельно полу)
На ней подушек ровно пять. (растопыриваем пальцы правой руки)
Есть в доме левая кровать, (выпрямляем ладонь левой руки параллельно полу)
И там подушек ровно пять.(растопыриваем пальцы левой руки)
На правой Правый спит дракон (растопыриваем и слегка сгибаем пальцы правой руки, склоняем пальцы к полу, изображая засыпающего дракона)
И справа спать доволен он.
На левой Левый спит дракон (растопыриваем и слегка сгибаем пальцы левой руки, склоняем пальцы к полу, изображая засыпающего дракона)
И слева спать доволен он.
Драконы хоть похожи, (растопыриваем и соединяем пальцы правой и левой рук большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Всё ж путать их негоже. (растопыриваем пальцы правой и левой рук, двигаем обеими кистями влево-вправо)
Рефлексия. Что мы сегодня конструировали? Какие детали нужны были для конструирования дракона? Что было трудно? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".
Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творчес...
конспект НОД в подготовительной группе "Драконы"
занятие по рисованию в подготовительной группе...
Конспект совместной деятельности с обучающимися старшего возраста «Праздник драконьих лодок»
Конспект совместной деятельности с обучающимисягруппы оздоровительной направленностидля детей старшего возраста Участники1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 л...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"
Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....
конспект занятия Символ нового года-Дракон
поэтапное изготовление аппликации...
Конспект по ручному труду в старшей группе «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»
laquo;Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Символ года- Дракон"
Пламени крылатый повелитель,Сказка или быль — как вы хотите.Будет целый год носить корону —Просто наступает год......