конспект НОД в подготовительной группе "Драконы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стрелкина Наталья Владимировна


занятие по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drakony.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.

- Продолжать учить располагать композицию на листе бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.

- Совершенствовать технику рисования акварелью.

- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы:

листы бумаги формата А4, простые карандаши, акварель.

Зрительный ряд:

игрушки драконов, календари, салфетки, магниты, иллюстрации мифических животных.

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице светит солнце, давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы в нашей группе было светло  и радостно.

  1. Введение проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня на занятие я принесла для вас книгу. Посмотрите на обложку и догадайтесь о ком эта книга. (о драконах)

- как вы догадались?

- правильно, эта книга о драконах. Давайте посмотрим, что же внутри.

(воспитатель открывает книгу, а внутри чистые листы)

- из книги исчезли все рисунки, но как же я буду показывать эту книгу другим детям?

- вы поможете мне?

  1. Беседа о драконах.

- кто такие драконы? (сказочные существа)

- Давайте рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?

Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.

Воспитатель: - А чем отличаются драконы?

Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах).

Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?

Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.

Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?

Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.

  1.  Основная часть.

Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т. е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами, в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.

Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)

И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)

Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)

Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)

Проснулся, потянулся вверх (потягивание)

И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)

На месте сделал бег слегка, (бег на месте)

Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову, закрывают глаза)

Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.

  1.  Заключительная часть. [/u]

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь в моей книге будет много разных драконов и смогу показать ее другим детям.

Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 54

Конспект НОД

«Такие разные драконы»

Выполнила и провела

Стрелкина Н.В.

г. Белогорск, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...