конспект НОД в подготовительной группе "Драконы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.
- Продолжать учить располагать композицию на листе бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.
- Совершенствовать технику рисования акварелью.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы:
листы бумаги формата А4, простые карандаши, акварель.
Зрительный ряд:
игрушки драконов, календари, салфетки, магниты, иллюстрации мифических животных.
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице светит солнце, давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы в нашей группе было светло и радостно.
- Введение проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня на занятие я принесла для вас книгу. Посмотрите на обложку и догадайтесь о ком эта книга. (о драконах)
- как вы догадались?
- правильно, эта книга о драконах. Давайте посмотрим, что же внутри.
(воспитатель открывает книгу, а внутри чистые листы)
- из книги исчезли все рисунки, но как же я буду показывать эту книгу другим детям?
- вы поможете мне?
- Беседа о драконах.
- кто такие драконы? (сказочные существа)
- Давайте рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?
Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.
Воспитатель: - А чем отличаются драконы?
Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах).
Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?
Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.
Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?
Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.
- Основная часть.
Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т. е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами, в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.
Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)
И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)
Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)
Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)
Проснулся, потянулся вверх (потягивание)
И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)
На месте сделал бег слегка, (бег на месте)
Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову, закрывают глаза)
Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.
- Заключительная часть. [/u]
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь в моей книге будет много разных драконов и смогу показать ее другим детям.
Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 54
Конспект НОД
«Такие разные драконы»
Выполнила и провела
Стрелкина Н.В.
г. Белогорск, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...