Творческий проект «Волшебная бумага»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_bumagu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Волшебная бумага»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Руководитель проекта: воспитатели Григорьева Ю. С., Копачевская О. Г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2020 - 2021 учебный год
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи проекта:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;
- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта.
2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
3. Подготовка материально-технической базы проекта.
4. Разработка занятий.
Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Ожидаемые результаты:
• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.
Занятие 1 "История возникновения бумаги."
Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».
Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"
Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.
Занятие 3 "Бумажные комочки"
Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др.
Занятия 4 - 7 "Аппликация в технике торцевание"
Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.
Занятия 8 - 17 "Гофротрубочки"
Познакомить детей с техникой гофротрубочки. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Занятия 18 - 20 "Волшебные полоски"
Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.
Занятия 21 - 27 "Поделки в технике оригами"
Познакомить детей с техникой оригами. Дети осваивают два способа конструирования — складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов (базовая форма — книжка) и складывание квадрата по диагонали (базовая форма — треугольник). Сначала дети учатся складывать базовую форму, а затем конструируют на основе базовой формы какие-либо игрушки и поделки. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.
Занятия 28 - 36 "Квиллинг"
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (глаз, капля, лист и др.). Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Заключительный этап:
Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах, презентация проекта на родительском собрании, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Проект: «Волшебная бумага»
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....
Творческий проект "Волшебная бумага"
Дети очень любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...
Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский. Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...
Проект «Волшебная бумага»
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...
Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...
Проект "волшебная бумага"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...