ОД в старшей группе по конструированию "Волшебный замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе «Волшебный замок»
Цели: Привлечь внимание детей к строительному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Развивающие:
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Воспитательные:
-Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Методы и приемы: объяснение, указание, вопросы, ответы, похвала, помощь, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Деревянный конструктор
Ход.
1. Мотивационная деятельность
Воспитатель :К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.
Ребята, поможем коту, построить замок?
Дети. Поможем!
2. Планирование деятельности
Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?
Дети: из конструктора
Воспитатель: А из чего можно построить стены?
Дети: из кирпичиков, из кубиков
Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?
Дети: колоннами, окнами.
Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?
Дети: они защищают от ветров, холодов
Воспитатель: Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.
3. Реализация замысла
Воспитатель: У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец, замок для кота и маркиза Карабаса.
Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе.
Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
4. Рефлексия
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали?
А из чего мы строили замок?
Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе?
А интересно было строить замок из деревянного конструктора?
А вы расскажите своим родителям, о том, что мы сегодня строили?
Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Софа хорошо отвечала на вопросы, Милана быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/0-02-05-d15407b8d8eeed1697226be0f3ed627d63728f543f807f7c7376bfb6e72952f0_b007b901c7536095.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/0-02-05-5b722e34d9e9f14ca26bdab25e7320281fa8e6461e71d0e9e0cb1a5333ee3075_94a294fa9ed2b11f.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/0-02-05-d65d061b3431abc7173dfa664b23231a29710a6bb02c5c2774e62e156dd72a89_f7976594dce0d7ae.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720766-1449316425.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе. Тема: «Волшебный замок».
Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-462674-1629310675.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Замок знаний»
Конспект разработан воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н., Задачи: 1. Формировать умение определять путем измерения длину, количество жидкости, площадь.2. Закрепить умение пользоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-822259-1631734411.jpg)
Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР
Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1259265-1643994677.jpg)
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную ...