Легоконструирование в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения
статья по конструированию, ручному труду
Легоконструирование как одно из направлений в сфере реализации игровых технологий.
Применение LEGO и его аналогов в коррекционно-образовательной работе дошкольноо учреждения.
Варианты игровых заданий для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легоконструирование в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ
В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙРАБОТЕ
С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена–ЛЕГО конструированию как одному из направлений в сфере реализации игровых технологий. В статье рассматривается нестандартное применение конструктора LEGO и его аналогов в коррекционно – образовательной работе дошкольной организации. Помимо этого приведены варианты игровых заданий для детей с нарушением зрения.
Ключевые слова:ЛЕГОконструирование, коррекционная работа,дошкольники с нарушением зрения.
Мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно поэтому прогресс не стоит на месте и внедрение инноваций коснулось всех сфер нашей жизни. Изменения, безусловно, затронули и систему образования, особое значение в которой уделяется дошкольному образованию, ведь именно в этот период закладываются все «фундаментальные кирпичики» становления талантливой личности ребёнка. В рамках ФГОС перед педагогом поставлены непростые задачи формирования мотивации и развития творческой, познавательной деятельности. Решение данных задач требует создания особых условий, базой для этого может служить конструирование.
Образовательная среда, созданная при помощи конструктора ЛЕГО, полностью соответствует реализации системно – деятельностного подхода, введенного ФГОС. Данный подход предполагает, что в основу педагогического процесса ДОУ ложится чередование практических и умственных действий ребёнка. А конструкторы фирмы ЛЕГО и их аналоги позволяют ребёнку и думать, и фантазировать, и действовать, не боясь при этом ошибиться. Таким образом, актуальность данного направления очевидна не только при работе с обычными детьми, но и с детьми с ОВЗ. В частности, с детьми, имеющими нарушения зрения.
Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.Оно всегда проводится в доступной игровой форме с усложнением, от простого к сложному, простые кубики постепенно переходят в конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и как самое сложное –создание роботов из специальных конструкторов.
Кратко рассмотрим основные направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения с использованием ЛЕГО конструирования.
Зрительное восприятие
- Развитие цветоразличения: «Найди деталь конструктора нужного цвета (зеленого, белого и др.)», «Разложи детали конструктора по цветам», «Составь объект (постройку) только из деталей красного (синего, желтого) цвета и др.
- Развитие зрительного внимания и памяти: «Найди такой же кирпичик» (по цвету, размеру), «Угадай, какой детали конструктора не стало?», «Назови, что изменилось в объекте (постройке)» и т.д.
- Развитие глазомера: «Определи, какая постройка (объект) выше, ниже», «Выбери самую длинную (короткую) деталь» и др.
Зрительно-моторная координация и мелкая моторика
- Сортировка деталей конструктора по фактуре и величине.
- Выкладывание узоров, лабиринтов, отдельных объектов (забор, елочка, домик и т.п.) и композиций из них.
- Подбор деталей конструктора по форме, размеру с помощью наложения и приложения.
- Знакомство с рабочим полем, видами деталей конструктора; выкладывание горизонтальных и вертикальных линий, орнаментов, отдельных предметов и композиций из деталей конструктора (по образцу и по памяти).
- «Лабиринт», «Дорога к дому»
- Обведение деталей конструктора,штриховка и раскрашивание.Ориентировка в пространстве
Умение ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания:
- «Расставить на столе детали конструктора там, где я назову», «Расскажи, где стоит объект», «Сделай так же, как на макетеи др.
Развитие ориентировки в окружающем пространстве:
- Определение и сравнение расположения деталей конструктора, построек в пространстве по отношению друг к другу.
- Дидактическая игра «Собери башни, расставь и сравни.
- Словесное обозначение пространственного расположения построек относительно друг друга в окружающей обстановке.
- Определение сторон (частей) объектов, использование в речи терминов (передняя – задняя, верхняя – нижняя, правая – левая).
Социально-бытовая ориентировка
Предметные представления:
- Называние детьми деталей конструкторов, их качеств (форма, цвет, материал, назначение).
- Ориентировка в многообразии деталей конструктора одного вида (детали разного цвета).
- Группировка деталей конструктора по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов.
- Соблюдение правил ухода за конструкторами по их хранению и использованию.
Наблюдение и поведение на улице:
- Создание с использованием конструктора макета улицы, на которой расположен детский сад.
- Различение проезжей части дороги, тротуара.
- Правила поведения на улице, техника безопасного движения.
- Ориентировка в ближайшем окружении с использованием зрения и сохранных анализаторов (осязания).
Ребенку о нем самом и окружающих людях:
- Составление портретов с использованием конструктора: лицо, волосы, глаза, рот, мимика (понимание мимики, эмоционального состояния человека).
ЛЕГО-технология позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения, воображения и творческой активности,а это одни из составляющих успешности их обучения в школе и профориентирования после её окончания.
ЛИТЕРАТУРА:
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательнойробототехники. – М.: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
- Организация занятий по робототехнике для дошкольников с использованием технологии LEGOWedo/ В.Е. Евдокимова, Н.Н. Устинова// Информатика в школе.-2019.№2.-с.60-64.
- Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
В пособии представлены авторские сценарии в стихах для дошкольников, сценарии в обработке, написанные по мотивам известных сказок....
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».
Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение ...
Советы дефектолога. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения необходимо использовать игры на развитие восприятия свойств предметов окружающего мира.Очень важно дать детям с нарушением зрения п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями зрения с 4 до 7 лет» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год по усвоению программных тербований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возрас...
Изотерапия в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения
Консультация предназначена для всех специалистов, занимающихся с детьми, имеющими нарушение зрения....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения во время режимных моментов (организация питания)
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности с детьми с нарушением зрения является коррекционно-развивающая работа, основные направления которой:- развитие зрительного восприятия;- ориен...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения-доклад
Доклад -Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...