Конспект занятия для детей средней группы 4-5лет на тему «Лучший подарок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект по конструированию для деттей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Образовательная область:

Конструирование

Тема: «Лучший подарок»

Для детей 4-5 лет

Завадская Альбина Шариповна

Воспитатель

г.Санкт-Петебург

2023

Конспект занятия для детей средней группы 4-5лет

 на тему «Лучший подарок»

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие задачи:

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- - Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 Оборудование и материалы: 

Для воспитателя: модель кошки, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), клей-карандаш, салфетка.

Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), один лист цветной бумаги квадратной формы для хвоста (5см/5см), два прямоугольника белого цвета для глаз (3см/1,5см), два прямоугольника зеленого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник красного цвета для языка (3см/1,5см), фломастер черного цвета, клей-карандаш, салфетки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! ( Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут? ( Ласково треплют за ушко)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу)

– Хорошо! (Обнимают друг друга)

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Это ваши родители.

- Но есть еще одна гостья. Хотите узнать кто это?

- Посмотрите на доску, кого вы видите?  

- Давайте узнаем, как ее зовут?

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Это девочка, принцесса.

Дети читают имя  Мила.

- Как вы думаете, почему она такая нарядная?

- А почему вы решил что, у Милы день рождения?

- Почему тогда она грустит?  

- Давайте, мы спросим у девочки. Оказывается, у Милы есть мечта, поэтому она и  грустит.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь — он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь — он мурчит,

Весело играет.

- Ребята, как же нам развеселить Милу?

 

- Я предлагаю сконструировать котенка из бумаги по типу оригами.

Оригами – это искусство складывания из бумаги. При помощи конструирования по  типу оригами можно изготовить множество игрушек, животных.

- Мила будет рада нашему подарку.  

Но прежде расскажем Миле о животном и напомним, как нужно ухаживать за кошкой.

- Кто хочет рассказать про кошку?

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать. (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Наконец, мы их назвали –

Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой

рук.)

- А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Воспитатель показывает приемы сложения фигуры)

1. Возьмите один квадрат.

2. Сложите квадрат по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник».

3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.

4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.

А теперь давайте, немного отдохнем. 

Физкультминутка:
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
 
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.) 
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз)
- А теперь, нашей кошечке давайте сделаем туловище.
1. Возьмите второй, оставшийся квадрат.
2. Сложите его пополам «книжкой».
3. Все, туловище готово.
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик.
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки.
6. Все, наши кошечки готовы.

_ Мила пойдет на праздник, День рождения.

Я вижу у Милы много подарков.

Варианты ответов детей.

Котёнок

- Мы можем нарисовать котенка, слепить и т.д.

Дети составляют небольшой рассказ по плану:

 Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом.

Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя.

- Какую поделку мы выполняли сегодня?

- Какую технику использовали для выполнения этой работы?

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали.

- Мила благодарит вас за работу, ведь у неё теперь исполнилась мечта!

- А как кошки будут приветствовать свою хозяйку?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»

Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. ...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...