Конструирование.Тема: "Грузовой автомобиль."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Образовательные задачи:
Обучающие:
Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
Закреплять знания деталей конструктора лего
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения;
Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Методы и приемы:
Наглядный - показ слайдов, схемы для рассказывания.
Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.
Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.
Ход НОД:
1 часть - вступительная.
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?
- «Дорогие ребята группы! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!
- Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?
- Да.
- Как мы сможем им помочь?
- Построить машины.
- Какие машины?
-Грузовик.
- Из чего мы их построим?
- Из конструктора Лего.
- А как называется место, где строят машины?
- Машиностроительный завод.
2 часть - основная.
- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
- Да.
- Давайте пройдем на наш завод.
- Чтобы туда попасть, нужен пропуск.
Игра «Угадай на ощупь»
- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
- Все правильно назвали детали, молодцы.
Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки.
- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы. / Подъемный кран/
Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. / Экскаватор/
Для цемента и бетона-
Для постройки дачи, дома-
Машина с бочкою мешалкой
Зовется… /Бетономешалкой/
С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … /Грузовик/
- Молодцы! Все строительные машины отгадали.
Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
- У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
- Мы сегодня для Незнайки и его друзей какие машины будем строить ( грузовик). Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто с кем будет строить?
- Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.
- Берите детали, проходите к конвейеру. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить грузовик? Что будете строить потом. Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
- Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
- Приступайте к работе.
3 часть - заключительная
Дети рассказывают о построенных машинах по схеме.
4 часть – итог занятия
-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе).Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovoy_avtomobil.docx5.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.Тема: "Грузовой автомобиль."

Образовательные задачи:

Обучающие:

Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;

Закреплять знания деталей конструктора лего

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

Наглядный - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.

Ход НОД:

1 часть - вступительная.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

- Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

- Да.

- Как мы сможем им помочь?

- Построить машины.

- Какие машины?

-Грузовик.

- Из чего мы их построим?

- Из конструктора Лего.

- А как называется место, где строят машины?

- Машиностроительный завод.

2 часть - основная.

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

- Да.

- Давайте пройдем на наш завод.

- Чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. / Подъемный кран/

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. / Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… /Бетономешалкой/

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

- Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

- У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

-А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

- Мы сегодня для Незнайки и его друзей какие машины будем строить ( грузовик). Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто с кем будет строить?

- Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.

- Берите детали, проходите к конвейеру. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить грузовик? Что будете строить потом. Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

- Приступайте к работе.

3 часть - заключительная

Дети рассказывают о построенных машинах по схеме.

4 часть – итог занятия

-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе).Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"

Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"

Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...