Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики» | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.
Необходимые материалы:
матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,
конструктор деревянный, матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.
Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том,что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.
Ход занятия:
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить.Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?
Дети: Нет.
Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики?
Дети: Да
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.
На ковре проходит минутка шалости:
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.
Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.
После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их.И предлагает немного побаловаться пальчиками:
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли – 1-2 раза.
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Цель: продолжаам развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика».
Цель: Научить детей строить из двух различных по форме деталей постройку и узнавать в ней домик.Программное содержание: Учить детей выполнять узнаваемую по опыту постройку из двух различных деталей, з...
Открытое НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Цель: Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.ЗадачиОбразовательные: Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перек...