Открытое НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи
- Образовательные: Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
- Развивающие: Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение и использовать основные строительные детали, а так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди.
- Воспитательные: Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. Вызвать чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.
Активируем словарь: берлога, логово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 22.06 КБ |
otkrytoe_onod_konstruirovanie.pptx | 850.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Цель: Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи
- Образовательные: Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
- Развивающие: Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение и использовать основные строительные детали, а так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди.
- Воспитательные: Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. Вызвать чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.
Активируем словарь: берлога, логово.
Материалы:
Мелкие игрушки- персонажи из сказки «Три поросенка». Изображения домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный, изображение со схемами построек, раздаточный материал.
Предварительная работа: Рассматриваем с детьми изображений домов. Чтение сказки «Три поросенка», разучивание физкультминутки «Строим дом…». Беседа «Какие дома бывают», «Кто где живет?» .
Ход занятия:
Воспитатель выстраивает детей в круг.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Ты-мой друг и я- твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Волк. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Волк (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. Я баловался и сдул домик поросенка Ниф-нифа. Теперь у него нет дома и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Волк показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают Волку, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем волку?
Дети: Нет.
Волк: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для поросят домики?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, но сначала нам нужно сказать волшебные слова!
Физкультминутка:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. Обращает внимание детей на схемы построек, представленные на доске.
Дети начинают строить домики.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Поросята в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился.
Пора размять наши пальчики.
Физкультминутка:
Этот пальчик- маленький,
Этот пальчик- слабенький,
Этот пальчик- длинненький,
Этот пальчик- сильненький,
Этот пальчик- толстячок,
Ну а вместе- кулачок!
Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!
Воспитатель: дети, всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем поросят, пусть живут в домиках.
После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их.
Волк и поросята: благодарят детей и прощаются с ними, дарят им подарки. Молодцы, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи Образовательные: Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия. Развивающие: Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение и использовать основные строительные детали, а так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Воспитательные: Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки. Вызвать чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь. Активируем словарь : берлога, логово.
Доброе утро! Собрались все дети в круг, Ты-мой друг и я- твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся!
Д/И «Где чей дом?»
Детям была рассказана сказка «Три поросенка» с использованием кукол Би-Ба-Бо
Волк сломал домик трёх поросят
Физкультминутка: Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок) Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Строим домики для трёх поросят с использованием схемы конструирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...
Конспект проведения НОД по конструированию для детей первой младшей группы "Строим домик для матрёшки"
Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Цель: продолжаам развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики».
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»....