Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: продолжаам развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_pervoy_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Строим домики»
Подготовила:
воспитатель Галеева Р.Б.
первая младшая группа «Ромашка»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования.
Задачи:
1.Добиваться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о простых приемах конструирования, деталях конструкции дома.
3.Развивать речь детей, активизировать их словарный запас.
Оборудование: Матрешка, игрушка- мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц,
конструктор деревянный, другие фигурки - раздаточный материал.
Ход занятия.
Предварительная работа: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики.
Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные. Побуждаем детей обращать внимание на свой дом, любить свой город, гуляя по городу, рассматривать окружающий нас мир.
Организационный момент. Приветствие
Основная часть.
Физминутка
Хороводная игра. Дети стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук -(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой- (показываем крышу дома ладонями над головой)
А с крылечком и трубой- (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,- (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, кто его открыть бы мог? - (руки в замок);
Потянули, покрутили - (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота. Проходите все сюда.- (разводим ладони руками в стороны)
Сюрпризный момент
Раздается стук . Воспитатель подходит к двери из-за которой появляются Мишка (воспитатель).Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша. У меня возникла проблема. Мои подружки – матрешки. Но у них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить.
Беседа
Мишка показывает картинки с изображением норы , дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Почему матрешки отказываются в них жить?
Кто бы мог жить в этих домах?
Мишка: Вы поможете мне построить для матрешек домики?
Проектирование домиков.
Вывод: Какие же замечательные домики у нас получились.
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.
На ковре проходит минутка шалости
Физминутка
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день.
Улыбаться мне не лень!
Беседа. Дети садятся за стопы, где их ждет конструктор.
Из чего сделан конструктор? (Из дерева)
Какие детали большие, какие маленькие? (Показывают, называют)
Какого цвета детали?
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрешки
в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Презентация домиков.
Игра детей со своими постройками: Приглашаем матрешек, пусть живут в домиках. Дополняем постройки деревьями, машинками, и другими героями.
Подведение итогов:
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Мишка и матрешки благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, д свидание.
Ребята, все ли получилось, что задумали? ( Выслушиваем ответы детей).
(После игры дети собирают конструктор.)
Давайте пригласим пальчики
Физминутка
Давайте пригласим пальчики
Мизинчик - Что задумали построить?
Безымянный - Из чего же будем строить?'
Средний - Что нам для этого нужно?
Указательный - Как будем строить?
Большой - Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли -1,2 раза .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче...
Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «ВИТАМИННЫЙ ДОМИК» 2 младшая группа
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым...
Конспект занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»
Конспект занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Домик у реки"
Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия)....
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Засели домики»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....