Конспект НОД в младшей группе по конструированию "Мебель для матрешек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Франц Наталья Владимировна

Конспект НОД в младшей группе по конструированию "Мебель для матрешек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в  младшей группе «Мебель для матрешек»

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала.

2. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать).

3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, цвет, размер.

Развивающие:

1. Развивать умение строить по образцу, самостоятельно отбирать детали.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Методы и приёмы: - практические (работа по образцу)

- наглядные (модель построенной мебели: стол, стул.

- словесные: (словесные указания).

Предварительная работа:

-Рассматривание предметов мебели из строительного материала (стол, стул)

-Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели»

Материал:

Наборы строительного материала, матрешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети давайте со  поздороваемся.

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх.

Здравствуйте губки.

Здравствуйте носик – би, би, би.

Здравствуйте гости!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите пойдём поищем от куда музыка звучит?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите все скорее ко мне. Ушки приготовили. Может быть в кроватке музыка звучит? Нет. Может быть на кухне музыка звучит? Ну-ка послушайте ушками. Нет не здесь. А может из коробочки музыка звучит? Послушайте ушками. Да из коробочки.

Воспитатель: Интересно, что там? Хотите в неё заглянуть?

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красавица к нам пришла в гости. Её зовут Матрёшка.

-Как зовут нашу красавицу?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а что есть у Матрёшки?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Платочек есть. А внизу такое красивое, что это такое? Фартучек. А ещё что есть?

Дети: Глазки, щёчки.

Воспитатель: Ребята, ой что-то матрёшка тяжёлая. (Трясёт матрешку). А может внутри что-то есть? Откроем?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшка, матрёшка откройся немножко (открывает матрешку).

- Посмотрите ребята, маленькая матрешка.

-Что есть у маленькой матрешки?

Дети: Платочек, глазки, щечки.

Воспитатель: Это две сестрички, матрешки.

- Одна какая матрешка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Большая. А другая какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Маленькая. Ребята, матрешки очень, очень любят играть в прядки. А вы хотите поиграть с матрешками в прядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, я накрою матрешку платочком. Какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой правильно. А сейчас какой не стало матрешки?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Маленькой не стало. А ещё раз какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой. А теперь?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

- А матрешки предлагают нам потанцевать.

Физминутка.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки

Сарафаны пестрые

Яркие платочки

Любим танцевать

Раскраснелись наши щечки

Мы веселые матрешки

Воспитатель: Ребята, наша матрешка так плясала, что очень устала.

-Куда мы посадим матрешку?

Дети: На стул.

Воспитатель: На стул. Садись матрешка на стульчик. Удобный стул у матрешки. У него есть спинка и сиденье.

-Миша из чего сделана спинка?

Миша: Из кирпичика.

Воспитатель: -Арина, а сиденье из чего сделано?

Арина: Из кубика.

Воспитатель: Правильно ребята.

-Хотите я покажу, как построить стул и стол. Смотрите внимательно.

Воспитатель: Я беру кубик и ставлю его – это сиденье, рядом плотно ставлю кирпичик на узкую короткую сторону – это спинка.

- Что ребята я построила?

Дети: Стульчик.

Воспитатель: А теперь я построю стол?

Воспитатель: Возьму кубик поставлю его – это ножка, возьму кирпичик положу его на кубик широкой стороной – это крышка.

-Ребята, что я построила?

Дети: Стол.

Воспитатель: Стол. А какого цвета я построила столик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята, а Матрёшка пришла к нам в гости не одна, она позвала своих подружек. Но у нас только один стол и стул.

Воспитатель: Как мы можем помочь Матрёшки?

Дети: Построить стул и стол для подружек.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель мы купили

Вместе с папой в магазине

Это стул, на нём сидят

Это стол, за ним едят

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкафчик мы убрали

На прогулку побежали.

Воспитатель раздаёт строительный материал.

Воспитатель: Что мы будем построим с вами?

Дети: Стул и стол.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них стол и стул.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Матрешка смотрит какие вы красивые построили столы и стулья. Теперь вы можете построить дома столы и стулья своим игрушкам.

-Ребята за то, что вы так хорошо старались Матрешка, дарит вам подарок.

Воспитатель зовёт детей к себе, подходят к шкафчику, а на нём корзинка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А в корзинке угощения для вас ребята.

Рефлексия:

-Что мы сегодня строили? (стул, стол).

-Как называется одним словом стол, стул? (мебель)

-Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

- Молодцы, ребята! Какие вы замечательные построили стул и стол для матрешек. Они говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у Матрешек"

Цель: познакомить детей с русским сувениром – матрешкой, через интеграцию образовательных областей «художественное творчество, познание, коммуникация.Задачи:Образовательная - закрепить пон...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Хоровод матрешек».

Цель: развитие предметной деятельности. Задачи:Образовательные:- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;- развивать умение различать предметы контрастной величины;- обращать...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Хоровод матрешек»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Хоровод матрешек»Цель: Развитие познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:-формировать умение детей выполнят...