образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у Матрешек"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: познакомить детей с русским сувениром – матрешкой, через интеграцию образовательных областей «художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи:
Образовательная - закрепить понятие «величина, один - много», «цвет красный, желтый, синий»;
- расширять знания детей о русской матрёшке,
Развивающая - развивать речь, моторику, сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию;
Воспитательная - воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matreshek.docx | 1004.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность во второй младшей группе интегрированного занятия по теме «В гостях у матрешек»
Цель: познакомить детей с русским сувениром – матрешкой, через интеграцию образовательных областей «художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи:
Образовательная - закрепить понятие «величина, один - много», «цвет красный, желтый, синий»;
- расширять знания детей о русской матрёшке,
Развивающая - развивать речь, моторику, сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию;
Воспитательная - воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
Активизация словаря: деревянная, липа, матрешка, сарафан, платок, кофточка, нарядная, расписная
Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое воспитание»
Предварительная работа: рассмотрение альбома «Народные промыслы», Русский сувенир – матрешка», игры с матрешками.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент.
Оборудование :фото мастера по изготовлению матрешек, фото художника по росписи матрешек, шаблоны матрешек, матрешки с задачками, краски, кисти, баночки непроливайки, музыкальное сопровождение, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята.
Принесла я вам игрушку,
Не лошадку, не петрушку,
Красавицу девицу и ее сестрицу,
Каждая сестрица для маленькой темница
Кто же это? (матрешка)
Ой, слышите, что- то гремит, эта игрушка с секретом, давайте
посмотрим что там!
Эта куколка толста
А внутри она пуста:
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке,
Эту куколку открой, будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, и увидишь ты внутри
Куколку четвертую,
Вынь ее и посмотри: кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая куколка пузатая,
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Посмотрите ребята, сколько у матрешки сестричек! (много)
Но к нам матрешки пришли в гости не с пустыми руками, а заданием для вас. Вы готовы выполнять все задания? (готовы)
Ну, тогда ушки на макушки и слушаем первое задание от самой большой матрешки
Большая матрешка – Какого цвета у меня сарафан?
Назови цвет моего платка.
А каким цветом расписана у меня кофточка?
Да все верно, вы справились с моим заданием, молодцы
Задание от средней матрешки – посчитайте, сколько матрешек?
Сколько всего у меня сестричек ?(5) А это много или мало?
Одна сестричка убежала. Сколько осталось? Посчитайте. (4)
Убежали три сестрички. Сколько осталось? Посчитайте.(1) А это много или мало?
Ребята, вы слышите музыка играет это нас матрешки приглашают отдохнуть.
Физминутка под музыку.
(Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма, развитию координации и ловкости движений).
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(Указательный палец поставить к щеке)
На платочках у нас яркие цветочки.
(держим платочки перед собой за уголочки)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(указательный палец поставить к щеке)
А у нас, а у нас новые сапожки -
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(держатся за воображаемый сарафан)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко –
(руки на поясе, пружинка)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Вот какие веселушки матрешки.
А вот и следующая матрешка к нам спешит заданием.
Задание от матрешки – игра «Поставь матрешек в ряд»
Расставь матрешек по росту, после каждого выполненного раза одна матрешка убирается.
Раздаются матрешки детям и сравнивают матрешки между собой (обратите внимание на матрешку Богдана и Анны. У кого самая большая матрешка, а у кого маленькая матрешка?)
Отлично и с этим заданием справились
Матрешка игрушка народная и делают ее из дерева, которое называется Липа. Если игрушка, сделанная из дерева, то она какая? (деревянная)
Мастер вырезает матрешку вручную или на станке
И вот она какая получается .
Она пока еще не совсем красивая, а что нужно сделать, чтоб матрешка была еще краше?
Все верно, ее надо расписать, а делают это художники
И получается вот такое чудо – русский сувенир Матрешка
А вот и маленькие матрешки несут нам задание свое.
Задание от маленьких матрешек- расписать матрешку
Платочек - красным цветом, сарафан - желтым цветом, кофточка (рукова) – зеленым цветом, а сапожки – синим цветом
Но перед работой давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дуйте в дудки,
(имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки,
(хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки.
(шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные
(вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные.
(качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.
Отлично и с этим заданием мы справились, посмотрите, какие красавицы у нас получились.
А что за сувенир мы сегодня расписывали?
А откуда он у нас в группе появился?
Литература
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gosti-k-nam-prishla-matreshka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...