Методическая разработка по познавательному развитию «Три котенка» с использованием Даров Фребеля
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур набора Фребеля с опорой на образец. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретный объект, достраивать и преобразовывать « фоновую «картинку, конструировать из готовых деталей (кругов, квадрата , треугольников) изображение тематического объекта и объединять их в общую композицию.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный.
Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей средней группы «Три котенка» с использованием Даров Фребеля
Воспитатель: Буторова Наталья Петровна
высшая категория
Санкт-Петербург
2022г.
План - конспекта
Тема: «Три котенка»
Цель: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о домашних животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник. - расширить представление детей о домашних животных;- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;- действовать по алгоритму с опорой на схему;- действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Задачи:
Образовательные. Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур набора Фребеля с опорой на образец. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретный объект, достраивать и преобразовывать «фоновую «картинку, конструировать из готовых деталей (кругов, квадрата , треугольников) изображение тематического объекта и объединять их в общую композицию
Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный
Воспитательные. Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип закрепление ранее приобретенных знаний
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – игровая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря детей : прилагательные (мягкий. пушистый, чистый, мокрый), познакомить со словом сажа
Материалы и оборудование: игрушка кошка, аудиозапись, конструктор Дары Фребеля
Предварительная работа:
-Чтение сказки Сутеева «Три котенка», отгадывание загадок про домашних животных;
-экспериментирование с водой, краской
-выкладывание из наборов Фребеля
-
разучивание физкультминутки «Киска».
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Настроить на рабочий лад | Приходит сказочница Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно. Говорю вам всем привет Улыбнись скорей в ответ. |
|
Вводная часть (мотивационный момент) | Раздаётся звук: Мяууу. . | Слышите кто-то плачет. Может быть зовёт нас? Давайте поищем. Кто это? Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово. | Ищем по всей группе. Дети сами находят. Котенок Дети передают по кругу котенка |
Основная часть Проблемная ситуация: | Просмотр мультфильма «Три котенка» по сказке В.Сутеева Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку Гуашь черного цвета Таз с водой Вытирают Дети занимают места за столом Набор Фребеля Модуль 9 «Кольца и полукольца» Модуль10 «Фишки» Схема (приложения1) | Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета? Какой котёнок на ощупь? Что есть у котенка? Что он умеет делать? (От лица котёнка) Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый. Вы не видели их? А хочу вас с ними познакомить. Приглашаю посмотреть мульфильм. Как называется мультфильм? Какие котята были в начале? Кого увидели котята? Куда прыгнули за мышкой? Какие котята вылезли из банки? Почему? Какие стали пальчики? Почему? Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка ? Через трубу шел дым и закоптил ее, набралась сажа. Вот у меня с трубы сажа, предлагаю потрогать. Какие стали мальчики? Почему котята стали черными? Увидели котята в пруду рыбку, бросились в воду. Помойте мальчики в воде. Какие стали пальчики Когда они обсохли какими стали котята? Ребята, а котенок спрашивает вы сможете показать ему сказку. Давайте попробуем, а поможем нам набор Фребеля Жили были три котенка черный, белый и серый Кого котята увидели? Куда мышка прыгнула? Выкладывайте бак с мукой? Из каких фигур? Из бака с мукой вылезли котята какого цвета? Кого потом увидели котята? Найдите зеленую лягушку. Куда прыгнула лягушка ? Посадите лягушку в трубу? Какие котята вылезли из трубы? Выкладывайте котят. Из трубы вылезли котята и кого увидели? Где она плавала? Найдите пруд? Какая фигура подходит? Посадите котят в воду. Вылезли какие котята?. | Белый Пушистый, мягкий. Голова, туловище, хвост, лапки, усы Прыгать, играть. Нет «Три котенка» Белый, серый и черный Мышь В муку Белые Белыми, потому что мука белая В трубу Черные Потому что сажа черная Чистыми, мокрыми Мышку В бак с мукой Из колечек Белого Лягушку В черную трубу Черные Рыбку В пруду Колечко голубое Белый, серый и черный. |
Физкульминутка/ | Дети выполняют движения по тексту. | Вы со мной знакомы близко я – приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно Но дразнить меня опасно | дети идут по кругу на носочках, крадучись останавливаются, лицом в круг делают «ушки» из ладошек « коготочки» из пальчиков вновь и дут по кругу, крадучись
останавливаются, встают лицом в круг показывают « коготочки» |
Основная часть Проблемная ситуация: | Воспитатель берет игрушечный фотоаппарат. Модуль 7 «Цветные фигуры» Модуль 8 «Палочки» материал разложен у детей на столах Образцы схем выставляется на магнитную доску. | Ребята, давайте мы сфотографируем нашего гостя на память. А фото сделаем своими руками из геометрических фигур набора Фребеля. Приглашаю в нашу творческую мастерскую На какую геометрическую фигуру похожа голова котенка? А туловище? Ушки похожи на какую фигуру? Что еще есть у котенка? Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? Воспитатель предлагает детям сконструировать котенка из набора Фребеля обращает внимание на свою фоновую композицию – предметное изображение котенка. | На круг Круг, треугольник, квадрат На треугольники Хвост Глаза, рот усы, нос Дети выкладывают котенка. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Звучит спокойная музыка | «Солнышко и туча» Кому было интересно и легко положите лучик к солнышку Кому было скучно и трудно выполнять задания положите капельку к тучке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности
Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы все пс...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием мнемотехник "Волшебная шляпа"
Цели: Обучающие: 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблицам.2. Продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос нашим ответом.3.Систематизировать представления...
Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД
Методическая разработка посвящена проблеме использования интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Демонстрируются возможности использования интерактивной доски в работе с...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дары осени"
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастанияЗадачи:- закрепить знание о времени года осень;- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фр...