Методическая разработка по познавательному развитию «Три котенка» с использованием Даров Фребеля
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Буторова Наталья Петровна

Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур набора Фребеля с опорой на образец. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретный объект, достраивать  и преобразовывать « фоновую «картинку, конструировать из готовых  деталей (кругов, квадрата , треугольников) изображение тематического объекта и объединять их в общую композицию.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление,  воображение, творчество, художественный.

Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение                                                                                                                            детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                                          КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы                                                                                                                                                                                                    «Три котенка» с использованием Даров Фребеля

                           

                                                                                                                                    Воспитатель: Буторова Наталья Петровна

                                                                                                                                                             высшая категория

   

                                                           

                   

                                                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                                                 

                                                                                                                   2022г.

                                                                                                  План - конспекта

Тема: «Три котенка»

Цель: учить  создавать плоскостные фигуры, соединять  детали  конструктора без затруднений, закреплять  знания  детей  о домашних животных, закреплять  знания о  геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник. - расширить представление детей о домашних животных;- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;- действовать по алгоритму с опорой на схему;- действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Задачи:

Образовательные. Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур набора Фребеля с опорой на образец. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретный объект, достраивать и преобразовывать «фоновую «картинку, конструировать из готовых  деталей (кругов, квадрата , треугольников) изображение тематического объекта и объединять их в общую композицию

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный

Воспитательные.  Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип  закрепление ранее приобретенных знаний

  • Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

  • Форма – игровая. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря детей : прилагательные (мягкий. пушистый, чистый, мокрый), познакомить со словом сажа

Материалы и оборудование: игрушка кошка, аудиозапись, конструктор Дары Фребеля

Предварительная работа:

-Чтение сказки Сутеева «Три котенка», отгадывание загадок про домашних животных;

-экспериментирование с водой, краской

-выкладывание из наборов Фребеля

-

разучивание физкультминутки «Киска».

                                                                   

 

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Настроить на рабочий лад

Приходит сказочница

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем привет

Улыбнись скорей в ответ.

 

Вводная часть (мотивационный момент)

Раздаётся звук: Мяууу.

.

 Слышите кто-то плачет. Может быть зовёт нас? Давайте поищем.

 Кто это?

Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово.

Ищем по всей группе. Дети сами находят.

Котенок

Дети передают по кругу  котенка

Основная часть

Проблемная ситуация:

Просмотр мультфильма «Три котенка» по сказке В.Сутеева

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку

Гуашь черного цвета

Таз с водой

Вытирают

Дети занимают места за столом

Набор Фребеля

Модуль 9 «Кольца и полукольца»

Модуль10  «Фишки»

Схема (приложения1)

 Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

 Какой котёнок на ощупь?

Что есть у котенка?

Что он умеет делать?

(От лица котёнка) Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый. Вы не видели их?

А хочу вас с ними познакомить. Приглашаю посмотреть мульфильм.

Как называется мультфильм?

Какие котята были в начале?

Кого увидели котята?

Куда прыгнули за мышкой?

Какие котята вылезли из банки?

Почему?

Какие стали пальчики? Почему?

Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка ?

Через трубу шел дым и закоптил ее, набралась сажа. Вот у меня с трубы сажа, предлагаю потрогать.

Какие стали мальчики?

Почему котята стали черными?

Увидели котята в пруду рыбку, бросились в воду. Помойте мальчики в воде. Какие стали пальчики

Когда они обсохли какими стали котята?

Ребята, а котенок спрашивает вы сможете показать ему  сказку. Давайте попробуем, а поможем нам набор Фребеля

Жили были три котенка черный, белый и серый

Кого котята увидели?

Куда мышка прыгнула?

Выкладывайте бак с мукой? Из каких фигур?

Из бака с мукой вылезли котята какого цвета?

Кого потом увидели котята?

Найдите зеленую лягушку.

Куда прыгнула лягушка ?

Посадите лягушку в трубу?

Какие котята вылезли из трубы?

Выкладывайте котят.

Из трубы вылезли котята и кого увидели?

Где она плавала?

Найдите пруд? Какая фигура подходит?

Посадите котят в воду.

Вылезли какие котята?.

Белый

Пушистый, мягкий.

Голова, туловище, хвост, лапки, усы

Прыгать, играть.

Нет

«Три котенка»

Белый, серый и черный

Мышь

В муку

Белые

Белыми, потому что мука белая

В трубу

Черные

Потому что сажа черная

Чистыми, мокрыми

Мышку

В бак с мукой

Из колечек

Белого

Лягушку

В черную трубу

Черные

Рыбку

В пруду

Колечко голубое

Белый, серый и черный.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Дети выполняют движения по тексту.

Вы со мной знакомы близко

я – приветливая киска.  

Кверху – кисточки на ушках,                                       

Когти спрятаны в подушках

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Но дразнить меня опасно

дети идут по кругу на носочках, крадучись

 останавливаются, лицом в круг

       делают «ушки» из ладошек

          « коготочки»  из пальчиков

   вновь и дут по кругу, крадучись

 

останавливаются, встают лицом в круг        

показывают « коготочки»

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель берет игрушечный фотоаппарат.

Модуль 7 «Цветные фигуры»

Модуль 8 «Палочки»

материал разложен у детей на столах

Образцы схем

выставляется на магнитную доску.

  Ребята, давайте мы сфотографируем нашего гостя на память. А фото сделаем своими руками из геометрических фигур набора Фребеля. Приглашаю в нашу творческую мастерскую

На какую геометрическую фигуру похожа голова котенка?

А туловище?

Ушки похожи на какую фигуру?

Что еще есть у котенка?

Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»?

Воспитатель предлагает  детям сконструировать котенка из набора Фребеля обращает внимание на свою фоновую композицию – предметное изображение котенка.

На круг

Круг, треугольник, квадрат

На треугольники

Хвост

Глаза, рот усы, нос

Дети выкладывают котенка.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Звучит спокойная музыка

«Солнышко и туча»

Кому было интересно и легко положите лучик к солнышку

Кому было скучно и трудно выполнять задания положите капельку к тучке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности

Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы  все пс...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием мнемотехник "Волшебная шляпа"

Цели:  Обучающие: 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблицам.2. Продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос нашим ответом.3.Систематизировать представления...

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД

Методическая разработка посвящена проблеме использования интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Демонстрируются возможности использования интерактивной доски в работе с...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дары осени"

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастанияЗадачи:- закрепить знание о времени года осень;- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фр...