Технологическая карта интегрированного занятия с использованием Lego
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна

№ участника: 1

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Тема занятия: «Обитатели прудов»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать интересные факты о пруде и его обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Обитатели прудов» и закрепить знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.

Задачи занятия:

Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания о пруде и его обитателях.

Развивающая: тренироваться высказывать предположения о недостающих деталях путешественника Майло и делать простейшие выводы в ходе экспериментирования.

Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: уметь находить нужные детали Lego для решения поставленной проблемы, вписывая гипотезы в карту фиксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lego_obitateli_prudov.docx20.81 КБ
Файл rech_virt_eks.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна

№ участника: 1

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Тема занятия: «Обитатели прудов»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать интересные факты о пруде и его обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Обитатели прудов» и закрепить знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.

Задачи занятия:

Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания о пруде и его обитателях.

Развивающая: тренироваться высказывать предположения о недостающих деталях путешественника Майло и делать простейшие выводы в ходе экспериментирования.

Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: уметь находить нужные детали Lego для решения поставленной проблемы, вписывая гипотезы в карту фиксации.

Словарная работа: дописать

Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие морские обитатели бывают, какой рельеф почвы бывает в океане, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: монтаж виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.

Материалы и оборудование: доска SMART, карта фиксации, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель позывает детей к себе:

Эй, ребята, всем вниманье!

Есть весёлое заданье!

- Ребята, помните нашего друга Майло?

- Он прислал нам электронное сообщение, я вам его прочитаю.

«Ребята, снова здравствуйте. Мы с вами уже путешествовали по пустыне, узнали, что в лесу в тайге очень холодно и что Антарктида состоит полностью из воды. Теперь я очень хочу исследовать обитателей прудов, но не знаю, смогу ли я там проехать? Поможете мне подобрать колёса? Взамен я проведу вам онлайн – экскурсию».

Словесные (художественное слово, рассказ)

Наглядный (доска с изображением путешественника Майло и письмо)

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы

- Ребята, поможем Майло?

- Как же мы можем ему  помочь?

Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные

Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя

Детьми был выбран путь решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение детьми действиями, способами решения проблемы

Постройка путешественника Майло в ходе экспериментальной деятельности

- Отправимся в уголок конструирования.

Спины ровно, руки на столе.

- Ребята, напомните мне правила безопасности при работе с конструктором.

- Молодцы, также напоминаю, что компьютером пользуюсь только я.

Дети вместе с воспитателем добавляют подходящие детали, и воспитатель программирует путешественника Майло.

- Проверяем, как едет наш друг Майло с маленькими колёсами.

- Как вы думаете, сможет ли проехать по дну пруда Майло с этими колёсами?

- Что нам нужно сделать, чтобы он смог провести нам экскурсию?

Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений.

Теперь наш друг Майло легко сможет перемещаться по дну прудов и показать нам онлайн - экскурсию.  

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Словесные (наводящие вопросы, напоминания)

Практический (экспериментирование с Lego  )

Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы

Дети узнали больше о конструировании из  Lego  и построили путешественника Майло

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний о пруде и его обитателях в ходе просмотра виртуальной экскурсии

Просмотр видео экскурсии

Рассказ об обитателях прудов, в ходе просмотра.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А потом по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии:

-  Вы помните, кто такой планктон?

- В подводном мире бывает шумно?

- Что находится в океане вместо лесов?

- Весь ли подводный мир изучен?

За правильные ответы даются значки, затем их подсчёт, чтобы узнать, кто был внимательнее на виртуальной экскурсии.

Наглядный (просмотр виртуальной экскурсии)

словесные (рассказ вопросы )

Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе

Дети получили новые знания по теме занятия

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей

-Ребята, а кто же нам присылал письмо?

-Мы смогли ему помочь?

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Было ли что-то, что было вам трудно?

Теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением закончилось наше занятие.

Посмотрите, у нас есть лишь серединка цветочка и много разноцветных лепестков, выберите лепестки, цвета которых наиболее подводит к цвету вашего настроения сейчас и прикрепите к серединке.

Вижу, что вы выбрали только яркие и светлые цвета, я рада, что у вас остались лишь положительные эмоции после нашего занятия.

Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы)

Рефлексия «Цветок настроения»

Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты

Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности



Предварительный просмотр:

-Эй, ребята, всем вниманье! Есть весёлое заданье!

- Ребята, помните нашего друга Майло?

- Он прислал нам электронное сообщение, я вам его прочитаю.

«Ребята, снова здравствуйте. Мы с вами уже путешествовали по пустыне, узнали, что в лесу в тайге очень холодно и что Антарктида состоит полностью из воды. Теперь я очень хочу исследовать обитателей прудов, но не знаю, смогу ли я там проехать? Поможете мне подобрать колёса? Взамен я проведу вам онлайн – экскурсию».

- Ребята, поможем Майло?

- Как же мы можем ему помочь?

- Отправимся в уголок конструирования.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Спины ровно, руки на столе.

- Ребята, напомните мне правила безопасности при работе с конструктором.

- Молодцы, также напоминаю, что компьютером пользуюсь только я.

-Посмотрите на нашего Майло, хватает ли у него деталей?

-Да, действительно, ему не хватает колёс. Но вот незадача, нашему Майло нужно 2 колеса, посчитайте, сколько же у нас на столе?

-Верно, у нас колёс 4, так ещё и разные по размеру. Как вы думаете, какие всё – таки подойдут нашему другу?

-Алёна, давай проверим, подойдут ли Майло маленькие колёса?

-Оля, проверь, может всё – таки ему нужны большие.

-Теперь давайте же проверим, поедет наш Майло или нет, включим и запрограммируем.

-Да, он едет, но перед ним вдруг появился огромный камень, какой же датчик нам понадобится, чтобы его объехать: датчик перемещения или наклона?

-Давайте запишем ваши предположения в карту фиксации.

-Алёна, давай проверим твоё предположение.

-Нет, он не смог проехать. Оля, проверь свой датчик, объехал.

-Давайте отметим наши результаты в карте фиксации.

-Теперь наш друг Майло легко сможет перемещаться по дну прудов и показать нам онлайн - экскурсию.  

Физминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

-Майло пишет, что уже добрался и начал онлайн – экскурсию, скорее пойдёмте в кинозал.

ЭКСКУРСИЯ

-Девочки, напомните, как мы ведём себя в кинозале.

-Правильно, также напоминаю, что провода мы не трогаем и не смотрим на луч проектора.

-Спины держим ровно, руки на коленях.

Рассказ об обитателях прудов, в ходе просмотра.

-Вот мы и посмотрели нашу виртуальную экскурсию, вам понравилось?

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А потом по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

-Теперь давайте проверим, как хорошо вы меня слушали.

-  Вы помните, кто такой планктон?   3 вопроса

- В подводном мире бывает шумно?

-Внимательно меня слушали, за это вы получаете значок юных иследователей

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, а кто же нам присылал письмо?

-Мы смогли ему помочь?

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?

- Было ли что-то, что было вам трудно?

Теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением закончилось наше занятие.

Посмотрите, у нас есть лишь серединка цветочка и много разноцветных лепестков, выберите лепестки, цвета которых наиболее подводит к цвету вашего настроения сейчас и прикрепите к серединке.

Вижу, что вы выбрали только яркие и светлые цвета, я рада, что у вас остались лишь положительные эмоции после нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию

Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе. (С использованием планетария)...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.

Технологическая карта интегрированного занятия  с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях....