Технологическая карта интегрированного занятия с использованием Lego
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна
№ участника: 1
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Обитатели прудов»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать интересные факты о пруде и его обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Обитатели прудов» и закрепить знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания о пруде и его обитателях.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения о недостающих деталях путешественника Майло и делать простейшие выводы в ходе экспериментирования.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: уметь находить нужные детали Lego для решения поставленной проблемы, вписывая гипотезы в карту фиксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lego_obitateli_prudov.docx | 20.81 КБ |
rech_virt_eks.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна
№ участника: 1
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Обитатели прудов»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать интересные факты о пруде и его обитателях в ходе виртуальной экскурсии «Обитатели прудов» и закрепить знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания о пруде и его обитателях.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения о недостающих деталях путешественника Майло и делать простейшие выводы в ходе экспериментирования.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: уметь находить нужные детали Lego для решения поставленной проблемы, вписывая гипотезы в карту фиксации.
Словарная работа: дописать
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, какие морские обитатели бывают, какой рельеф почвы бывает в океане, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, карта фиксации, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель позывает детей к себе: Эй, ребята, всем вниманье! Есть весёлое заданье! - Ребята, помните нашего друга Майло? - Он прислал нам электронное сообщение, я вам его прочитаю. «Ребята, снова здравствуйте. Мы с вами уже путешествовали по пустыне, узнали, что в лесу в тайге очень холодно и что Антарктида состоит полностью из воды. Теперь я очень хочу исследовать обитателей прудов, но не знаю, смогу ли я там проехать? Поможете мне подобрать колёса? Взамен я проведу вам онлайн – экскурсию». | Словесные (художественное слово, рассказ) Наглядный (доска с изображением путешественника Майло и письмо) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | - Ребята, поможем Майло? - Как же мы можем ему помочь? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка путешественника Майло в ходе экспериментальной деятельности | - Отправимся в уголок конструирования. Спины ровно, руки на столе. - Ребята, напомните мне правила безопасности при работе с конструктором. - Молодцы, также напоминаю, что компьютером пользуюсь только я. Дети вместе с воспитателем добавляют подходящие детали, и воспитатель программирует путешественника Майло. - Проверяем, как едет наш друг Майло с маленькими колёсами. - Как вы думаете, сможет ли проехать по дну пруда Майло с этими колёсами? - Что нам нужно сделать, чтобы он смог провести нам экскурсию? Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений. Теперь наш друг Майло легко сможет перемещаться по дну прудов и показать нам онлайн - экскурсию. Физминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили путешественника Майло |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о пруде и его обитателях в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Просмотр видео экскурсии Рассказ об обитателях прудов, в ходе просмотра. Гимнастика для глаз Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А потом по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: - Вы помните, кто такой планктон? - В подводном мире бывает шумно? - Что находится в океане вместо лесов? - Весь ли подводный мир изучен? За правильные ответы даются значки, затем их подсчёт, чтобы узнать, кто был внимательнее на виртуальной экскурсии. | Наглядный (просмотр виртуальной экскурсии) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | -Ребята, а кто же нам присылал письмо? -Мы смогли ему помочь? - Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - Было ли что-то, что было вам трудно? Теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением закончилось наше занятие. Посмотрите, у нас есть лишь серединка цветочка и много разноцветных лепестков, выберите лепестки, цвета которых наиболее подводит к цвету вашего настроения сейчас и прикрепите к серединке. Вижу, что вы выбрали только яркие и светлые цвета, я рада, что у вас остались лишь положительные эмоции после нашего занятия. | Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы) Рефлексия «Цветок настроения» | Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности |
Предварительный просмотр:
-Эй, ребята, всем вниманье! Есть весёлое заданье!
- Ребята, помните нашего друга Майло?
- Он прислал нам электронное сообщение, я вам его прочитаю.
«Ребята, снова здравствуйте. Мы с вами уже путешествовали по пустыне, узнали, что в лесу в тайге очень холодно и что Антарктида состоит полностью из воды. Теперь я очень хочу исследовать обитателей прудов, но не знаю, смогу ли я там проехать? Поможете мне подобрать колёса? Взамен я проведу вам онлайн – экскурсию».
- Ребята, поможем Майло?
- Как же мы можем ему помочь?
- Отправимся в уголок конструирования.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Спины ровно, руки на столе.
- Ребята, напомните мне правила безопасности при работе с конструктором.
- Молодцы, также напоминаю, что компьютером пользуюсь только я.
-Посмотрите на нашего Майло, хватает ли у него деталей?
-Да, действительно, ему не хватает колёс. Но вот незадача, нашему Майло нужно 2 колеса, посчитайте, сколько же у нас на столе?
-Верно, у нас колёс 4, так ещё и разные по размеру. Как вы думаете, какие всё – таки подойдут нашему другу?
-Алёна, давай проверим, подойдут ли Майло маленькие колёса?
-Оля, проверь, может всё – таки ему нужны большие.
-Теперь давайте же проверим, поедет наш Майло или нет, включим и запрограммируем.
-Да, он едет, но перед ним вдруг появился огромный камень, какой же датчик нам понадобится, чтобы его объехать: датчик перемещения или наклона?
-Давайте запишем ваши предположения в карту фиксации.
-Алёна, давай проверим твоё предположение.
-Нет, он не смог проехать. Оля, проверь свой датчик, объехал.
-Давайте отметим наши результаты в карте фиксации.
-Теперь наш друг Майло легко сможет перемещаться по дну прудов и показать нам онлайн - экскурсию.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
-Майло пишет, что уже добрался и начал онлайн – экскурсию, скорее пойдёмте в кинозал.
ЭКСКУРСИЯ
-Девочки, напомните, как мы ведём себя в кинозале.
-Правильно, также напоминаю, что провода мы не трогаем и не смотрим на луч проектора.
-Спины держим ровно, руки на коленях.
Рассказ об обитателях прудов, в ходе просмотра.
-Вот мы и посмотрели нашу виртуальную экскурсию, вам понравилось?
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А потом по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Теперь давайте проверим, как хорошо вы меня слушали.
- Вы помните, кто такой планктон? 3 вопроса
- В подводном мире бывает шумно?
-Внимательно меня слушали, за это вы получаете значок юных иследователей
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, а кто же нам присылал письмо?
-Мы смогли ему помочь?
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии?
- Было ли что-то, что было вам трудно?
Теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением закончилось наше занятие.
Посмотрите, у нас есть лишь серединка цветочка и много разноцветных лепестков, выберите лепестки, цвета которых наиболее подводит к цвету вашего настроения сейчас и прикрепите к серединке.
Вижу, что вы выбрали только яркие и светлые цвета, я рада, что у вас остались лишь положительные эмоции после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...
Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе. (С использованием планетария)...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях....