Роль конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konstruirovaniya_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx425.64 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста.

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. F:\Фотоальбом группа Чайка\Шаховская София\Средняя группа 2017-2018 год\IMG_0005.JPGВо-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. F:\Фотоальбом группа Чайка\Сорокина Маша\Средняя группа 2017-2018 год\IMG_0003.JPGПоскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. F:\Фотоальбом группа Чайка\Павлов Ваня\Средняя группа 2017-2018 год\IMG_0010.JPGК тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, необходимо подобрать  игрушки  соответствующие размеру деталей: машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.                                                        

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0550.jpg Помощь взрослого  на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0547.jpgВ конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

В нашей группе есть большое разнообразие конструкторов, что дает детям право выбора для воплощения своих творческих фантазий.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0549.jpgБольшинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста

Презентация к родительскому собранию...

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

"Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста...

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста. Формирование ЗОЖ у детей. ...

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Необходимым условием развития познавательных способностей является тяга к умственным усилиям. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности....

"Роль конструирования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка     игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов ...

Консультация для родителей на тему: «Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Значение конструирования в развитии детей малдшего дошкольного возраста....