Самообразование ««Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»
консультация по конструированию, ручному труду
Цель работы по теме сасообразования: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_origami_21-22_uch.god_.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Отчет по самообразованию за 2021 – 2022 учебный год:
««Технология оригами,
как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»
Воспитатель:
Кочкина Мария Викторовна
Начало работы: 01.09.2021 г.
Окончание работы: 30.05.2022 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель работы: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников.
- Формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности.
- Привлечь педагогов к использованию приемов оригами.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
Актуальность
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих и конструктивных способностей детей.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.
Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами:
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Формы и методы работы реализации плана мероприятий в рамках работы над темой самообразования:
1. Проведение тематических занятий.
2. Оформление серии выставок для детей.
3. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Проведение мастер класса для родителей.
8. Работа с методической литературой
Заключение
На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что технология Оригами является отличным средством развития у детей конструктивных способностей.
Оригами способствовало развитию творчества (можно показать целый театр с помощью поделок оригами), памяти, мышления, пространственного воображения, сообразительности. Гармонично повлияло на развитие обоих полушарий головного мозга, движения пальцев стали более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужно быть аккуратным, внимательным, сосредоточенным.
Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги.
Приложение
План работы над темой самообразования:
1 этап: Диагностический.
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Изучить и проанализировать:
| Сентябрь-октябрь |
2 | Изучение методической литературы:
| В течение года |
3 | Изучение интернет ресурсов:
| В течение года |
2 этап: Прогностический.
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Разработать перспективное планирование конструктивной деятельности у детей 4-5 лет по данной теме. | Сентябрь-декабрь |
2 | Разработать и апробировать комплекс упражнений по созданию оригами в развитии конструктивного мышления. |
3 этап: Практический.
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги: - Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами» - Рассматривание альбома «Искусство оригами» - Выставка готовых поделок, сделанных воспитателем. - Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка». - Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» | Сентябрь |
2 | Познакомить с базовыми формами в оригами. Упражнять детей в аккуратном складывании. Развивать творческие способности. Воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу. - Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами. - Изготовление простой поделки «Кошка», «Собачка». - Консультация для педагогов «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» | Октябрь-ноябрь |
3 | Учить работать с исходной формой «квадрат». Продолжать развивать интерес к искусству оригами. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. - «Снежинка». Изготовление поделки. - «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата. - «Снеговик». Изготовление поделки. - «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность. Привлечение родителей к изготовлению поделок для сказки. - Мастер класс для родителей «Снежинка». | Декабрь-Январь |
4 | Продолжать учить работать с исходной формой «квадрат». Учить изготавливать различные цветы в технике оригами. Способствовать развитию творческого воображения. - «Самолет, парусник» Изготовление поделок в преддверии Дня защитника отечества. - «Букет для мамы» оригами-аппликация - Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» - Мастер-класс для педагогов «Конструирование из бумаги. Фантастическая страна-Оригамия!» | Февраль-Март |
5 | Продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник. Развивать точность движений, умение проглаживать лини сгиба; Воспитывать интерес к искусству оригами. - «Ракета» Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики - Изготовление поделки «Лодочка» - «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина. - Консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей детей в семье». | Апрель-Май |
Итог | Разработан проект «Волшебный Квадрат» Реализация проекта в 2022 – 2023 учебном году |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство оптимизации конструктивных и творческих способностей детей.
Представлен обзор авторизированной технологии работы с детьми старшего дошкольного возраста в технике оригами для дополнительного образования....
Презентация "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников".
Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но ...
Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»
Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей. "ДРУДЛЫ, как средство развития речи и творческих способностей у детей".
Взрослые, учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире....
Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"
Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...
Лего - конструирование и робототехника как средство развития конструкторских и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими ...
"Техника оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников."
Оригами- один из видов деятельности , которые интнресны детям и развивает точность и координацию движений....