Презентация "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников".
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_sredstvami_origami.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название проекта: «Наши руки – не для скуки». Автор: Саркисян А.Х. Воспитатель МБДОУ №47 «Лучик»
Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, педагоги МБДОУ Место реализации проекта : МБДОУ «Детский сад № 47 Лучик» Вид проекта: Художественно – творческий Срок реализации проекта: Сентябрь – май 2015г.
Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д.Б.Эльконин , Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Проблема Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Новизна Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект..
Цель формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи
Планируемые образовательные результаты Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Составление плана работ над проектом. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначальной диагностики. Создание ППРС. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебный мир оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.
Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей» «Поделки из бумаги» Семинар-практикум: Изготовление оригами совместно с детьми дома Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию» Привлечение к оформлению выставок
Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности» «Играем пальчиками» Мастер класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставки детских работ: «Чего мы достигли»
Работа с детьми Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»
Принципы построения педагогического процесса:
Использование оригами в разных видах деятельности
Заключительный этап: Мониторинг результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников) Создание альбома «Оригами». Анализ проделанной работы по проекту с педагогами ДОУ. Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Обобщение опыта работы. Оформление выставки «Бумажные чудеса». Определение перспективы развития проекта.
Мониторинг конструктивных качеств
Наши работы
Перспектива Регулярно обновлять предметно - развивающую среду мнемотаблицами , схемами пооперационного выполнения работы в технике «Оригами»; Регулярно обновлять на сайте дошкольного учреждения рекомендации и консультации для родителей по вопросам использования техники «Оригами» для развития творческих и конструктивных способностей у дошкольников; Продолжать осуществление дополнительной образовательной услуги «Волшебный мир оригами»,
Информационные источники 1 . Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г. 2. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 3. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г. 4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис : М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил. 5. О.Мэри, О.Рошин . Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство оптимизации конструктивных и творческих способностей детей.
Представлен обзор авторизированной технологии работы с детьми старшего дошкольного возраста в технике оригами для дополнительного образования....
Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию поэтапно-творческий перспективный план на тему: " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный мате...
Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"
Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...
"Техника оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников."
Оригами- один из видов деятельности , которые интнресны детям и развивает точность и координацию движений....
Самообразование ««Технология оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»
Цель работы по теме сасообразования: повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем изучения технологии - Оригами, как средства развития конструктивных способностей у детей...