Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.» «Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.» конструирование из бумаги будки для собачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из бумаги"Будка для собаки" | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.»
«Будка для собачки»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи:
- учить анализировать бумажную поделку : выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги зеленого цвета11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; кисточка для клея; ножницы; собачка-оригами.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться.
Игра «Передай улыбку по кругу»
Ребята, возьмите друг друга за руки, пожмите их и передайте по кругу улыбку своему соседу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Николая Некрасова, а вы его послушайте и скажите о чём оно?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Воспитатель.
-Ребята, какое время года описал в своем стихотворении поэт?
( ответы детей)
- А какие признаки зимы вы услышали в этом стихотворении?
(ответы детей)
- Вспомните, как готовятся дикие животные к приходу зимы, как они приспосабливаются?
( ответы детей)
- А домашние животные как готовятся?
(ответы детей)
Раздается жалобное тявканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышали чей-то голос? ( воспитатель подходит к двери , открывает ее и заносит в группу собачку- оригами (сделанную ребятами на занятии). Давайте поздороваемся с нашим гостем и спросим, что случилось, почему щенок так жалобно лаял. ( дети здороваются и спрашивают)
Щенок. Я живу в деревне , летом и осенью я прятался от дождя под крыльцом, а сейчас наступила зима и мне негде спрятаться от холода. Может вы мне поможете?.
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь щенку пережить холодную зиму? (ответы детей).
Молодцы, ребята, давайте построим для щенка домик. А как называется домик для собаки? (будка)
Воспитатель: Щенок, пока ребята будут делать для тебя будку, ложись на мягкую подстилку, чтобы согреться и мы тебе дадим вкусную косточку.
Но прежде чем приступить к конструированию будки, мы немного поиграем.
Щенок
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд ,руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны ,голову на бок)
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу мастерскую и мы начнем конструировать будку для нашего щенка.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Цветные картон, бумага, клей, ножницы, салфетка.. .
Воспитатель: А чтобы у нас получились крепкие домики для нашего щенка, мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
- Жила была собачка, вот такие ушки, (зажимать и разжимать кулачки)
Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы тереть
друг о друга)
Подморозила носик, подморозила лапки, (трясти обеими руками)
И побежала греться к ребяткам. (потирать ладонями друг о друга)
Воспитатель: Берем прямоугольник из картона зеленого цвета, это будут стены будки, складываем его пополам, совмещая короткие стороны. Хорошо фиксируем линию сгиба. Затем берем полоску коричневого цвета и складываем ее по длине-это крыша будки. Наносим клей на внутреннюю часть полоски и приклеиваем ее на верх будки .Чтобы сделать лаз для собачки, необходимо закруглить два угла у квадрата. Срезаем два угла у квадрата. Оставшиеся острые уголочки тоже срезаем и получается полуовал- лаз для собаки. Приклеиваем его на одной из сторон будки.
Воспитатель. Какие красивые домики для щенка мы сделали.
Щенок. Спасибо вам, ребята. Теперь я не буду мерзнуть зимой, мне всегда будет тепло и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Эмоции"
конспект по эмоциональному развитию...
конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"
Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: «Чудо грибочки».
Конспектобразовательной деятельности с детьмисреднего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию:«Чудо грибочки»....
Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования ....