Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.» «Будка для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Морозова Елена Викторовна

Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.» конструирование из бумаги будки для собачки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности с детьми средней группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.»

«Будка для собачки»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Задачи:

- учить анализировать бумажную поделку : выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги зеленого цвета11Х22 см;  полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см;  квадратный лист   черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА;  кисточка для клея; ножницы; собачка-оригами.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

 У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться.

   Игра «Передай улыбку по кругу»

Ребята, возьмите друг друга за руки, пожмите их и передайте  по кругу улыбку своему соседу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Николая Некрасова, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

Воспитатель. 

-Ребята, какое время года описал в своем стихотворении поэт?

( ответы детей)

- А какие признаки зимы вы услышали в этом стихотворении?

(ответы детей)

- Вспомните, как готовятся дикие животные к приходу зимы, как они приспосабливаются?

( ответы детей)

- А домашние животные как готовятся?

(ответы детей)

Раздается жалобное тявканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышали чей-то голос? ( воспитатель подходит к двери  , открывает ее и заносит в группу собачку- оригами (сделанную ребятами на занятии). Давайте поздороваемся с нашим гостем и спросим, что случилось, почему щенок так жалобно лаял. ( дети здороваются и спрашивают)

Щенок. Я живу в деревне , летом  и осенью я прятался от дождя под крыльцом, а сейчас наступила зима и мне негде спрятаться от холода. Может вы мне поможете?.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь щенку пережить холодную зиму?  (ответы детей).

Молодцы, ребята, давайте построим для щенка домик. А как называется домик для собаки? (будка)

Воспитатель: Щенок, пока ребята будут делать для тебя будку, ложись на мягкую подстилку, чтобы согреться и мы тебе дадим вкусную косточку.

 Но прежде чем приступить к конструированию будки, мы немного поиграем.

Щенок

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд ,руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны ,голову на бок)

Воспитатель:  Ребята, проходите в нашу мастерскую и мы начнем  конструировать будку для нашего щенка.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Цветные картон, бумага, клей, ножницы, салфетка.. .

Воспитатель: А чтобы у нас получились крепкие домики для нашего щенка, мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

  • Жила была собачка, вот такие ушки, (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы тереть

                                                                               друг  о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки, (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам.                 (потирать ладонями друг о друга)

Воспитатель: Берем прямоугольник из картона зеленого цвета, это будут стены будки, складываем   его пополам, совмещая короткие стороны. Хорошо фиксируем линию сгиба. Затем берем полоску коричневого цвета и складываем ее по длине-это крыша будки. Наносим клей на внутреннюю часть полоски и приклеиваем ее на верх будки .Чтобы сделать лаз для собачки, необходимо  закруглить два угла  у квадрата. Срезаем два угла у квадрата. Оставшиеся острые уголочки тоже срезаем и получается  полуовал- лаз для  собаки. Приклеиваем его  на одной из сторон будки.

Воспитатель. Какие красивые домики для щенка мы сделали.

 Щенок. Спасибо вам, ребята. Теперь я не буду мерзнуть зимой, мне всегда будет тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: «Чудо грибочки».

Конспектобразовательной деятельности с детьмисреднего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию:«Чудо грибочки»....

Конспект организационной деятельности с детьми средней группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Веточка рябины» с применением нетрадиционной техники рисования ....