конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Познакомить детей с разновидностями домов,его частями. Закрепить умения строить дом из конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_lego.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»
на тему: «Дом, в котором я живу»
Цель: познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора «Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.
Задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закреплять знания детей о предназначении домов.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»
Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Воспитывать любовь к своему дому.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»
Материалы и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Время (в минутах) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводно-организационный | 1 | Включение музыки и появление «Кошки» (игрушки) | Рассматривают «кошку» |
2. Мотивационно-побудительный | 1 | Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми: — Собрались все дети в круг, Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются. |
3. Организационно-поисковый | 5 | Воспитатель вместе с игрушкой «Кошкой» предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа. - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать: - Стены, крыша, пол да потолок Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом) - Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Проводится Д/и «Кто где живет?» Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам. - Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей) Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя. А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик. Дети выбирают по одному животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя. - Вика, ты кого выбрала? (Лису) -А где живет лиса? (в норе) -А кто построил лисе нору? (Сама лиса) -А Алена кого выбрала? (Медведя) -Где живет медведь? (В берлоге) и т. д. - Молодцы, всех животных расселили по своим домикам. Воспитатель читает детям стихотворение: Рыбка в речке, в норке крот Каждый где-нибудь живет. Заяц в поле, мышь в соломе Я живу в кирпичном доме А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить Надо домик ей сложить Родила котят она и квартира ей нужна. Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик. -Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик? -А где живет кошка, с кем? - В доме, вместе с человеком (слушаю ответы детей) - Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур? Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя. - С чего надо начать строить? (фундамент) -Из какой фигуры мы построим фундамент? - Из большого зеленого прямоугольника - Потом? (стены, пол и потолок) - Стены, пол и потолок из какой фигуры построим? - Из большого рыжего квадрата -Дальше, что построим? (крышу) -Из какой фигуры крыша? -Из синего треугольника - Для чего мы ставим крышу? -Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку Дальше, что нужно еще построить? (окно) - Из какой фигуры окно? -Из маленького желтого квадрата Что же нам еще осталось построить? (трубу) -Из какой фигуры труба? -Из красного маленького прямоугольника - И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо) - Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами. - Мурка к дому подошла (достаю кошку), вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом. Поселили Мурку. Она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котятами не страшны холода. -Ну, что ребята, устали? - Давайте отдохнем, и немножко поиграем. Физкультминутка «Строим дом» Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) Раздается громкий стук Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх) И с крылечком, и с трубой (показывают крылечко и трубу) Разукрасим мы дом (красят), Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять) Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить) -Ну, вот мы и отдохнули! -Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов. -А у Вас, ребята, есть дом? Слайд 1 «Дом, в котором я живу» - Из чего построены Ваши дома? - А какие ваши дома, высокие или низкие? - Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой. Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи. Слайд 2«Семья» -Даша, ты в каком доме живешь? - А кто с тобой еще живет в твоем доме? - Как зовут твою маму? Папу? Братика? - А Максим, в каком доме живет? И т.д. -Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет? -Правильно, не все. Для того, чтобы увидеть все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы? Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома Слайды 3,4,5,6, 7 -Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали. -Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом? - Правильно, каждый человек имеет право на свой дом. -А вам нравятся ваши дома? | Ответы детей Дети играют Дети перечисляют животных, изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д.) Ответы детей дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки Просмотр презентации Ответы детей Отгадывание загадок Ответы детей |
4. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа) | 7 | -Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (конструирование по замыслу) -А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите? -Тогда давайте пройдемв наш, Легоцентр, сядем за столы. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор, как вы думаете, сможем ли мы из него построить свои любимые домики? -Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны? Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков) Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек) Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу) В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков) -Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома. Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости. | Дети играют в пальчиковою игру. Строительство домиков детьми |
5. Заключительный этап. Рефлексия | 1 | -Ребята, а что вы делали сегодня? -Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед, А папа дарит ей цветы. Живем в том доме, я и ты Лучше дома не найдешь, Чем Дом, в котором ты живешь! Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии: - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? -Оля, какие бывают дома? -Кристина, а кому мы сегодня помогали? - Никита, а из чего мы строили дом для кошки Мурки? - Сева, а из чего ты построил свой дом и т.д. Ребята, вы сегодня все большие молодцы. | Дети сидят на ковре. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"
Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.
Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...