Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Косенкова Марина Сергеевна

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформирована конструктивная деятельность. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Полноценное конструирование можно организовать с помощью Даров Фребеля. Игровой набор «Дары Фребеля» обеспечивает целостность образовательного процесса через игру. Именно Фрёбель придумал первый конструктор, который представляет собой набор разных типов игр для каждого возраста. Использование игрового пособия позволяет создать такие ситуации и предлагает детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

В процессе использования игрового набора важно создать условия, при которых ребенок от любопытства перейдет к любознательности и в дальнейшем преобразует ее в познавательную потребность.

Наиболее важным фактором для создания таких условий является положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка. Игровой набор Фрёбеля позволяет развивать самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности, которые должен освоить дошкольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей  группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия Дары Фрёбеля.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия плоские и объёмные геометрические фигуры;

-цвета;

-счёт;

развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .

Материал к занятию:

магнитофон с записью песни «Колобка»,  «Зайка серенький сидит»; интерактивная доска; презентация к занятию; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий); набор Фребеля № 1 (J1), №6, №7,№J1.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.


Ребята, нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке(зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке(Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

II Основная часть

Звучит песенка Колобка. Дети идут по лесу под песенку колобка.

1. Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Хочу найти себе друзей. Давайте колобку поможем найти друзей.

2. Звучит музыка. Дети шагают.  

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..(зайка)

Ребята, зайчик спрятался под кустиком, давайте ему поможем появится. Используется набор Фрёбеля №7(дети конструируют зайчика из плоских геометрических фигур по образцу, беседа по геометрическим фигурам).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Зайчик предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и что-то ищет? (волк)

Колобок: что ты ищешь по полю?

Волк: Раньше здесь росли елочки и цветы, а теперь их нет.

Давайте поможем построить волку елочки и цветы. Используется набор Фрёбеля №7(дети конструируют ёлочки и цветы из плоских геометрических фигур по представлению, беседа по геометрическим фигурам).

4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

-Миша, а почему же ты грустишь?

«Скучно стало мне в лесу.  Я друзей себе ищу!»

- Избушка у меня сломалась. Помогите построить дом для меня и моих друзей. Используется набор Фрёбеля №6(дети конструируют избушку из объемных геометрических фигур по замыслу, беседа по геометрическим фигурам).

Построили мишке избушку.

      Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

ЛисаКолобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

КолобокКолобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, я слышал бусы у тебя  порвались и рассыпались по всей поляне. Мы поможем тебе собрать такие же бусы.

Образец бус, которые должны собрать ребята. Набор Фрёбеля №1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

    Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Открытое интегрированное занятие по театрализованной и изобразительной деятельности по сказке "Колобок"

Кукольный спектакль с использованием кукол би-ба-бо и изображение колобка с использованием нетрадиционных техник- оттиск пенопластом, рисование пальчиками....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

Мастер класс по изготовлению и использованию дидактического пособия «Ловкий математик»

Уважаемые коллеги, многие из вас иногда с интересом и сожалением обращают внимание на физкультурный инвентарь в магазинах. Почему с интересом, это понятно — он яркий, красочный, но не всегда про...

Постановка русской народной сказки «Колобок» с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» с детьми 3-4лет

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних ...