занятие по патриотическому воспитанию "Письмо солдату".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Письмо солдату»
Подготовил: Немчинова И.И.
воспитатель 1кв.к.
р.п.Куйтун
2023г.
Цель:формирование представлений у старших дошкольников об особенностях военной службы, через…..
Программноесодержание:
- Расширять представления детей о военных профессиях.
- Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными характеризующие качества солдата.
- Формировать художественно–эстетический вкус, развивать мышление, конструктивные способности, глазомер, мелкую моторику рук
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Материалы и оборудование: проектор и презентация «Наша армия родная»; географическая карта мира; аудиозапись песни «Солнечный круг»; карандаши, краски, мелки (по выбору ребёнка); заготовки для конверта и клей карандаш;
Словарная работа: военнослужащие, адресаты, территория, защитники.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, что бы стать храбрым солдатом», «Профессия военный», дидактические игры «Запомни картинку», «Кому что нужно?»; Беседа о родах войск, разучивание стихотворений и песен об армии, физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Встречи с интересными людьми. Презентации «Армия России», «Военная техника различных родов войск», чтение Я. Аким «Пишу тебе письмо». С/Р игра"Почта", рассматривание и чтение писем, чтение солдатских писем, рассматривание армейского альбома.
Ход занятия:
Воспитатель читает стих:
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
А на другом- снега и вьюга!
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране и не только. Кто мне скажет, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А сейчас давайте подойдём к карте. Кто из вас сможет показать на карте, где находится наша страна и её границы? (Вызванный ребенок показывает, где находится Россия, проводит указкой по границам России).
Воспитатель: Как много места занимает территория России. Россия – наша Родина, и какая же она огромна! Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети:Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.
Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая – наша страна Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Воспитатель: Многое может наша Родина: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать красивыми пейзажами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли–святой долг тех, кто здесь живёт и любуется её красотой. А вы знаете, кто защищает нашу Родину? (Ответы детей: это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники).
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Воспитатель: Есть такая профессия - Родину защищать. Делают это профессиональные военные: они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины - (просмотр презентации «Наша армия родная»).
А какие наши солдаты? (ответы детей). Совершенно верно, наши военнослужащие: мужественные, смелые, храбрые, ловкие, отважные, закаленные, выносливые, дисциплинированные.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз -прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: Служба в армии очень трудная и в тоже время очень почетная. Солдаты находятся далеко от родного дома и своих близких. Они защищают нас и нашу Родину. Ну а мы с вами можем поддержать их и написать письма, чтобы порадовать наших защитников. Но так как писать мы еще с вами не умеем, поэтому я вам предлагаю нарисовать солдату красивый рисунок. Ребята, а как Вы думаете, что можно нарисовать в рисунке солдату? (Ответы детей). Правильно нужно нарисовать яркий рисунок. Например: солнышко, радугу или красивый цветок –все то, что поднимет настроение и порадует наших защитников! А сверху у рисунка я предлагаю подписать слово МИР! Ведь все хотят жить в мирное время. Это слово я напишу на доске, а Вы его перепишите самостоятельно на свой рисунок
Воспитатель:
Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
Ребята, давайте вспомним, что нам надо сделать перед началом работы: сесть правильно, выпрямить спинку, сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы - удалые молодцы.
(Дети показывают ладони выпрямленными пальцами ,сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых-
Солдаты в боях бывалых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
Два — гвардейца-храбреца (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных
Но в работе очень рьяных. (Показывают безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, а как же мы отправим письмо солдату, у нас ведь нет конверта. Как же нам быть?
Дети: надо сделать.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, у нас есть заготовка конверта и если мы аккуратно согнем по пунктирным линиям и склеим его, то у нас получится красивый конверт для письма. Сейчас я вам покажу, как надо правильно сложить лист бумаги, чтобы получился конверт.
Показ способа действия: складывание по пунктирным линиям, склеивание.
Вовремя работы звучит тихо музыка «Солнечный круг», воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
Воспитатель: Вот наши письма и готовы. Ребята, спасибо за вашу работу и внимание к нашим солдатам. Они обязательно попадут к своим адресатам. Я уверена, что ваши письма обязательно порадуют и поднимут им настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"
Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...
Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» ( для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.За...
тематическое занятие в подготовительной группе "Солдаты мир наш берегут"
Цель занятия- формировать чувство патриотизма, обобщать знания детей о Российской Армии....
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"
Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Письмо солдату"
На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз за...