Конспект НОД по конструированию "Ключик для Буратино"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_klyuchik_dlya_buratino.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по конструированию

«Ключик для Буратино»

Старшая группа

Конспект составила: воспитатель

 Ельшова Екатерина Владимировна

Занятие  провела: воспитатель

Ельшова Екатерина Владимировна

2022-2023 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки

Задачи:

Обучающие: 

- активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-головоломкам.

- учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.

Развивающие:

- развивать творческое воображение и фантазию.

- закреплять словарный запас по теме занятия.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с конструктором;

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование: наборы конструкторов «Дары Фрёбеля №7», «Фанкласстик», «Снежинки», «Молекулы», столы, 2 мольберта, плакат с теневым изображением ключиков, 3 ключика из картона.

Методы и приемы:

Практические: конструирование из различного конструктора.

Наглядные: рассматривание образцов сборки из конструктора.

Словесные: беседа, чтение и заучивание стихотворения, словесные и дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание образцов сборки из конструктора, беседа, чтение стихотворения, словесные и дидактические игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «Замо’к»

Игровая

Дидактическая игра «Подбери ключик»

Продуктивная

Конструирование из различного конструктора.

Познавательно-исследовательская

Прохождение лабиринта, счёт предметов.

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации «Помочь Буратино подобрать ключик к дверце в коморке папы Карло», обсуждение конструкторских решений.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение во время конструирование.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения наизусть.

Логика образовательной деятельности

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Звучит мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал. Здороваются с гостями.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Встреча с Буратино

Включаются в совместную деятельность.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

В зал входят Буратино. Просит ребят ему помочь, подобрать ключик от дверцы в коморке папы Карло, за нарисованным очагом.

Дети слушаю Буратино

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Решение проблемной ситуации

«Помочь Буратино подобрать ключик к дверце в коморке папы Карло»

Решают проблемную ситуацию.

Буратино просит детей помочь ему подобрать ключик.

Дети соглашаются.

Снять мышечное напряжение рук.

Пальчиковая гимнастика «Замо’к»

Снимают мышечное напряжение рук.

Буратино предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Кто его открыть бы смог?

Дети рассказывают.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Работа с пособием «Дары Фрёбеля»

Закрепляют знания о геометрических фигурах.

Буратино предлагает детям помочь пройти лабиринт при помощи геометрических фигур. После выполнения задания дети получают один из ключиков.

Дети выполняют.

Закрепить умение выразительно читать стихотворение

Чтение стихотворения наизусть «Буратино»

Закрепили умение выразительно читать стихотворение.

Буратино предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение.

Был потерян ключик,

Кем-то золотой,

Ключик металлический,

Кованый, литой!

Все моря мне по колено,

Ведь я сделан из полена!

Обожаю приключенья!

Кукол я освободитель!

Карабаса победитель!

Я проказник с носом длинным,

Непоседа – Буратино!

Дети слушают.

Закрепить навыки работы с конструктором.

Конструирование из конструктора «Фанкластик»

Закрепили навыки работы с конструктором

Буратино предлагает детям собрать ключик.

После выполнения задания дети получают один из ключиков.

Дети выполняют задание.

Снять мышечное напряжение.

Физминутка  «Буратино»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Буратино предлагает детям, помочь ему сделать из конструктора цветы для Мальвины, но сначала немного «размяться» и выполнить физминутку.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит,

(Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.(Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно принимают исходное положение)

Дети выполняют.

Закрепить навыки работы с конструктором.

Конструирование из конструктора Снежинки» и «Малекулы»

Закрепили навыки работы с конструктором

Буратино предлагает детям собрать цветы.

После выполнения задания дети получают один из ключиков.

Дети выполняют задание.

Закрепить счёт предметов, Умение складывать числа, умение находить «соседей» числа.

Математическая игра «Сколько ключиков у нас?»

Знают счёт предметов, умение складывать числа, умение находить «соседей» числа.

Буратино предлагает детям сосчитать сколько ключиков они собрали (3).

Выставляет на мольберте числа 1,2,3.

Предлагает детям  ответить, сколько станет ключиков, если к ним добавить ещё 3 ключика? (6). Выставляет на мольберте числа 4, 5, 6. Предлагает назвать соседей (слева и справа) чисел 2, 3, 4, 5.

Дети отвечают на вопросы.

Закрепить умение находить заданные силуэты.

Дидактическая игра «Узнай по тени»

Умеют находить заданные силуэты.

Буратино предлагает детям подбирают на плакате один из одинаковых ключиков, он и будет открывать дверцу в коморке папы Карло, за нарисованным очагом.

Дети подбирают.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Рефлексия

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Буратино  Благодарит детей за помощь и предлагает вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Буратино предлагает детям дома с родителями прочитать сказку А.Толстого «Приключения Буратино»

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"

Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....

Конспект НОД по математике "Помогите Буратино"

Во время занятия дети в игровой форме закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20,  понятие последующее и предыдущее число, решают математические и логические задачи, выполняют математический...

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР

В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...

Конспект НОД по РЭМП «Помощники Буратино»

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное вним...