Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гришмановская Ольга Валентиновна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию)

Тема: «Мост»

Цель:  Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1.Образовательная-

Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

2.Развивающая-

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, картонные геометрические фигуры, картонная рек

Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ( все встают в круг):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Мой друг Миша сейчас позвонил. Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Мише? (Да)

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

2)Воспитатель: Верно,  а что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель:  Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по этому образцу.

Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет и скат –кирпичики)

Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный  (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

А теперь начинаем строить мост по образцу (По ходу работы воспитатель помогает детям)

3)Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Мишке очень понравились ваши самолёты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к Волку.

Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

- Из какого материала? ( Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала»....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бересты) на тему «Перелетные птицы».

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям для занятий по ручному труду с природным материалом - берестой....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"...