Конспект по НОД Конструирование. Заборчик для зверят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование «заборчик для зверят».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая резиновыми кирпичиками резиновых зверят. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.
Название деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные»
коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Оля. Набор строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanayatiya_po_konstruirovaniyu_zaborchik_dlya_zveryat.docx | 244.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Конструирование «заборчик для зверят».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая резиновыми кирпичиками резиновых зверят. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.
Название деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные»
коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Оля. Набор строительного материала.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу кукла Оля принесла корзинку. Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответ детей.
Я думаю, что там находятся сокровища. Давайте проверим.
Воспитатель открывает корзинку. Дети по очереди достают строительные детали, называют их, и рассказывают какого они цвета, где у кирпичика узкая короткая сторону (проводят пальчиком, узкая длинная сторона, широкая длинная сторона.
Отлично справились с заданием!
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со строительным материалом?
Раздаётся плач.
Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Оля. Здравствуй Оля, что у тебя случись? Почему ты плачешь?
Кукла Оля: Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.
Воспитатель: животные? А какие животные у тебя убежали?
Кукла Оля: Домашние.
Воспитатель: Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те, кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Дети:корова, лошадь, овца, коза…
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы поможем Оле, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «Мы гуляем»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три,
Мы с ребятками в лес пришли!
Воспитатель: - Ребятки вот мы очутились в лесу.
Но что-то я не вижу здесь Олиных животных. Давайте вместе их по ищем.
Ответ детей.
Д/И «Чей это голос».
За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.
Воспитатель: - Ребята вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Олину ферму, вот Оля обрадуется.
Воспитатель: - вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Оле.
М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.
Воспитатель: - Ребята, что же сделать, чем помочь Оле, чтобы животные не разбежались?
Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: - А из чего мы будем строить забор.
Ответ детей (из строительного материала).
Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота».
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
Ребята приступают к работе.
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...
Конспект занятий по конструированию "Заборчик для козлят" в первой младшей группе.
Конспект занятий по конструированию в первой младщей группе....
Конспект занятия по конструированию \' Автобус для зверей\'
Конспект занятия по конструированию...
Конспект НОД по конструированию "Заборчик"
Конспект НОД по конструированию "Заборчик"...
Конспект занятия по конструированию "Заборчик" в младшей группе.
Как ребята помогали Машинке найти домашних животных. И выстроили для них высокий забор на ферме....
Конспект занятия по конструированию «Заборчик» II младшая группа (3-4 года)
Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани....