Конспект НОД по конструированию "Заборчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию
"Заборчик для курочки и цыплят"
(для детей раннего возраста 2 г.ж)
Воспитатель: Халявина М.А.
Саров, 2016г
Тема: «Заборчик для курочки»
Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал «кирпичик». Формировать умение обыгрывать постройку. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Цель:
- Развивать у детей игровые навыки.
- Формировать умение конструировать несложные сооружения по показу, устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Активизировать словарь.
- Закреплять название цвета (красный), формы.
- Формировать понятия: один и много.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познание»
- «Физическое развитие »
- «Речевое развитие»
Материал:
- Кирпичики одного размера, красного цвета, по четыре штуки на каждого ребенка.
- Курочка и цыплята (мягкая игрушка).
- Корзинка.
Ход образовательной деятельности:
В группе детей встречает игрушка – курочка
В.: посмотрите, кто – то нас встречает? Кто это ребята?
Д.: Курочка.
Здравствуй, курочка!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
Курочка – пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Как кудахчет? (Ко – ко – ко)
Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)
(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)
Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)
Из чего построен заборчик? Что это? (Кирпичик)
Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой – гладкая, ровная. (Предложить детям провести по ней ладошкой)
А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком.
Ребята, посмотрите, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый –это уголок, можно уколоться.
Какого цвета кирпичик? А этот?
В.: Ребятки, смотрите, курочка грустная. Курочка. Почему ты такая грустная?
В.: У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.
В.: Ребятки, вы слышите (пи – пи – пи) Как вы думаете, кто это? (цыплята) поможем курочке найти их. Давайте, заглянем …. и дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.
(Дети проговаривают заранее изученные потешки)
В. и Д.:
Цып – цып – цып, мои цыплятки,
Цып – цып – цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда – то,
Непослушные цыплята.
( Дети по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)
В.: Ой! Что это за корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая она тяжелая. Пи – пи – пи
Откроем её и посмотрим, кто там? Дарина, посмотри, кто там?
Д.: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).
В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?
Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.
В.: Как курочка звала их.
Д.: Ко – ко – ко.
В: Дети, посмотрите мама – курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?
Д: Маленькие.
В: Цыплятки маленькие и чтобы они опять не разбежались, что нужно нам сделать? (построить для них заборчик.)
Ребята, хотите, я вас научу строить заборчик? (Да) Я возьму кирпичик и поставлю его на стол на узкую длинную сторону вот так, получился заборчик? (Нет) затем возьму еще кирпичик положу рядом вот так. Ставим кирпичики близко друг к другу, чтобы у нас не было дырочек или окошечек. Получился заборчик, нет короткий, а нам надо длинный.
Посмотрите, какой у нас получился красивый заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из – за него.
Ребятки, курочка просит построить для ее цыплят. А вы хотите сами построить заборчик для цыплят ?Садитесь за стол. Я для вас приготовила строитель.
(Дети проходят за столы, начинают строить. Курочка подбадривает ребят, хвалит тех, кто построил.)
В.: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к
маме – курочке , а мы дадим им зёрнышек и водички.
Милые цыплятки ,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!
Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её цыплят и приглашает нас поиграть.
В.: Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я ваша мама – курочка, и поиграем.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
К – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Курочка хочет посмотреть ваши заборчики.
В.: Что мы с вами сегодня строили?
Д.: Заборчик.
Для кого? (для цыплят)
В.: Из чего построили заборчик?
Д.: Из кирпичиков
Они у вас получились ровные длинные.
Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик, мало или много?
Д: Много.
У вас получился заборчик?
В.: Как вы поставили кирпичики, далеко или близко друг от друга?
Д.: Близко.
В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
В.: Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)