ООД "Весенняя история"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Весенняя история" с использованием ЛЕГО-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_detmi_vesennyaya_istoriya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенняя история»
Возрастная группа: старшая ОН
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать отрабатывать умение детей пользоваться конструктором ЛЕГО;
- закреплять знание основных цветов, умение строить по образцу;
- совершенствовать умение детей передавать характерные особенности предметов, опираясь на схему;
- формировать представление детей о характерных признаках весны;
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий; развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;
- развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие;
- развивать у детей интерес к конструированию; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- познавательный интерес, коммуникативные умения;
- желание всегда приходить на помощь и учить детей работать в коллективе сверстников отзывчивость и веру в свои силы.
Материал: ЛЕГО – робот, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образцы постройки для детей, коробка с конструктором, письмо, посылка, магнитофон.
Организация проведения:
- Организационное начало
- Сюрпризный момент
- Мастерская цветов
- Выбор схемы
- Техника безопасности
- Пальчиковая гимнастика
- Конструирование цветов
- Подведение итогов
- Рефлексия
Содержание организованной деятельности детей
- Организационное начало
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся! (Дети здороваются)
- От наших улыбок стало сразу светлее.
- А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Идет красавица, земли касается
Где снег был, лед – цветок растёт. (Весна)
- Что характерно для весны? Что происходит в природе весной?
- А какие вы весенние цветы знаете? (Тюльпан, нарцисс, подснежник, крокус)
- Как мы можем одним словом назвать все эти цветы? (Первоцветы)
II. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Ребята, мне кажется, я слышу какой-то стук. Подождите меня, я сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит коробку в группу
- Ребята, посмотрите, почтальон принёс мне какую-то коробку. Как вы думаете, что в ней лежит? А давайте посмотрим?
- Посмотрите, какой необычный герой лежит в этой коробке? Чем он необычен? Из чего сделан? (Из конструктора)
- Да, всё верно, это герой к нам попал из какой-то необычной страны. Здесь еще лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Кто нам мог его прислать? (Варианты ответов детей)
- А верный ответ мы узнаем, когда я его вам прочитаю!
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Какие милые дети здесь собрались! Вы, наверняка, сможете нам помочь. Ребята, я живу в сказочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов, но сегодня ночью налетел сильный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы, все цветочки поломал. Помогите мне, пожалуйста, построить новый цветник! В помощь вам я отправляя своего друга ЛЕГОШУ».
- Ребята, так кто же прислал нам это письмо? (Весна)
- Ну что, поможем весне?
III. Мастерская цветов
3.1. Выбор схемы
- Ребята, а из можно вырастить цветы? (Луковицы, семена, саженцы)
- К сожалению, семян у нас с вами нет, но зато есть кубики ЛЕГО конструктора. Как вы думаете, можно из них сконструировать цветы?
- Давайте сейчас подойдём к доске и посмотрим, какие красивые цветы мы сможем построить из ЛЕГО. Скажите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листик, цветок)
- Ребята, сравните два цветочка, чем они похожи? Что в них общего? Чем отличаются?
- Давайте рассмотрим схему этого необычного цветочка. Какой материал нам понадобится?
- Строить цветочек мы будем двигаясь снизу вверх. Давайте рассмотрим эту схему….
- Я предлагаю вам сейчас стать мастерами и сконструировать новый цветник для Весны. Возьмите себе схему понравившегося цветка и пройдите за столы, чтобы вам было удобно работать. Если кто-то из вас захочет сконструировать свой цветок, то, я уверена, Весне понравится, она будет очень рада.
3.2. Техника безопасности
- Давайте с вами проговорим правила работы с конструктором. (При работе с конструктором не мешать друг другу. Использовать ЛЕГО строго по назначению)
- Если у вас возникнут трудности, то вы можете обратиться за помощью к своему товарищу, или же к ЛЕГОШЕ, и мы с ним с вами поможем.
3.3. Пальчиковая гимнастика
- А теперь давайте с вами разомнём наши пальчики:
Вырос высокий цветок на полянке
Утром раскрыл он свои лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Быстро дают под землей корешки
3.4. Конструирование цветов
- А теперь можете приступайте к работе.
Дети собирают цветы по схеме. Звучит весенняя музыка
IV. Подведение итогов
- Какие красивые цветы у вас получились!
- Давайте мы из них сделаем настоящую весеннюю цветочную полянку.
- Наша полянка зацвела!
Переносим цветы, оформляя в виде цветника.
- А еще цветам нужна забота. Как мы можем заботиться о них?
- Правильно, ребята, без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчелы не смогут собрать мед.
- Вам сложно было строить свои цветы? Какие детали конструктора вы использовали?
- Вам нравится наш цветник? Какие вы все молодцы!
V. Рефлексия
- Мы с Легошей благодарим вас за помощь!
- Ребята, мы помогли Весне?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
- А теперь давайте каждый своё настроение выразит в весеннем танце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....