Конспект НОД "Домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей первой младшей группы в играх занятиях с разным строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Домики»
Цель: Создание условий для обогащения сенсорного опыта детей первой младшей группы в играх занятиях с разным строительным материалом.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы, цвета и величины предметов.
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно;
- Учить способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.
- Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения, микро и макро моторику воспитанников;
- Воспитывать уважение к труду товарищей, воспитывать желание помогать сказочным героям (животным).
Материал: Игрушки небольшого размера (резиновые): заяц, волк, лиса; мягкая игрушка медведь; вырезанные бумажные фигурки: мышка, лягушка; ёлочка; наборы геометрических фигур из фетра; строительные конструкторы: деревяный, пластмассовый, конструктор по типу лего.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра (танец).
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказку. А чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:
Головой мы покиваем, Глазками мы поморгаем, Ручками покрутим И похлопать не забудем. Ручки в кулачки сожмём, Сказку мы к себе зовём.
Воспитатель: – Ну, вот мы с вами и очутились в сказке. «Стоит в поле теремок (вместе с детьми) Он не низок, ни высок»
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, теремок развалился, его сломали (на полу лежат детали крупного пластмассового конструктора, рядом стоит ёлочка). - А за ёлочкой, кажется, кто-то спрятался (воспитатель достаёт из-за ёлки мягкую игрушку медведя).
Дети здороваются с медведем: - Здравствуй, Мишка-Косолапый! Медведь: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Медведь, а почему ты такой грустный? Медведь: - Как же мне не грустить, теремок я развалил и теперь моим лесным друзьям негде жить.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, Мишка-Косолапый совсем не хотел разрушать теремок, он просто не влез. Почему он не смог влезть? (Он большой). А теремок? (маленький)
Воспитатель: - Не печалься Медведь, мы с ребятами построим для тебя и твоих друзей новые домики. Но сначала мы немного тебя развеселим и потанцуем.
Танец детей
Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).
Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами) Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу) Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой) Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти» (Прыгают) С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою» (Машут руками) Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех (Хлопают в ладоши) Радуется мишка, радуется лес. Хорошо, когда друзья на свете есть (Кружатся) Медведь: - Спасибо, вам, ребята! Развеселили.
Воспитатель: - Давайте построим домик для Мишки-Косолапого вместе. Дети подают детали конструктора воспитателю, воспитатель строит дом, объясняя свои действия, называя детали конструктора.
- Какой замечательный домик мы построили. Из каких частей он состоит? (стены, крыша, окно, дверь). Из какого конструктора мы его собрали? (пластмассового). -Давайте вспомним, кто жил в теремочке? (дети перечисляют сказочных персонажей). Правильно, молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат фигурки сказочных героев, из разных материалов: зайчик, лиса, волк, лягушка, мышка. - Ребята, давайте построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
Воспитатель предлагает детям выбрать сказочного героя и конструктор, из которого они будут строить домики.
В процессе конструирования воспитатель задаёт детям вопросы: - «Из чего ты будешь строить дом? (из фетра), - из чего ты соорудишь дом? (из пластмассового конструктора), - это что? (крыша), - какого цвета у тебя крыша? (красная), - как называется эта форма? (кирпичик), - сколько кубиков тебе понадобилось? (два), - у тебя дом какой (деревянный, маленький), - какая эта фигура? (треугольник, квадрат), - а что это? (окно)…»
Обыгрывание
Воспитатель интересуется у детей, в каком доме будет жить Мишка-Косолапый? Почему? Какой домик самый маленький? Кто будет жить в нём? Куда ребята хотят поселить волка, лису и др. зверей? Дети распределяют детей в домики.
Итог занятия
Воспитатель: - мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Звери очень обрадовались и благодарят вас за ваши старания. Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....