ООД "Старичок Лесовичок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ООД "Старичок Лесовичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starichok_lesovichok_iz_prir_st_gr_2.docx | 24.62 КБ |
starichok_lesovichok_iz_prir_st_gr_2.docx | 24.62 КБ |
starichok_lesovichok_iz_prir_st_gr_2.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек»
ООД «Старичок Лесовичок»
в старшей группе.
Выполнила: воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2023 год
Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».
Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».
Ход ООД:
Организационный момент.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
Как ты тут? (хлопают по плечу)
Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
Хорошо! (обнимают друг друга)
и согреем друг друга улыбками (улыбаются).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?
Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:
Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.
Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Я – серьезный мужичок,
Старичок-Лесовичок.
Я в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей). Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
«Правила поведения в лесу».
- Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
- Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
- Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
- Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
- Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
- Не убивайте пауков, не рвите паутину.
- Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
- Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
- Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
- Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?
Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.
Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.
Физминутка: «Елочки пенечки».
(Дети усаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.
Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).
Туловище и голова - большая шишка.
Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).
Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).
А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).
Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).
Какой будет следующий этап нашей работы?
Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.
Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.
И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.
Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шишки».
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею – ладоши разогрею.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.
Подведение итогов:
Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.
Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек»
ООД «Старичок Лесовичок»
в старшей группе.
Выполнила: воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2023 год
Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».
Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».
Ход ООД:
Организационный момент.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
Как ты тут? (хлопают по плечу)
Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
Хорошо! (обнимают друг друга)
и согреем друг друга улыбками (улыбаются).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?
Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:
Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.
Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Я – серьезный мужичок,
Старичок-Лесовичок.
Я в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей). Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
«Правила поведения в лесу».
- Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
- Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
- Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
- Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
- Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
- Не убивайте пауков, не рвите паутину.
- Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
- Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
- Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
- Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?
Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.
Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.
Физминутка: «Елочки пенечки».
(Дети усаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.
Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).
Туловище и голова - большая шишка.
Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).
Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).
А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).
Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).
Какой будет следующий этап нашей работы?
Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.
Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.
И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.
Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шишки».
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею – ладоши разогрею.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.
Подведение итогов:
Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.
Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек»
ООД «Старичок Лесовичок»
в старшей группе.
Выполнила: воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2023 год
Цель: Изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о многообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения; обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методические приемы: сюрпризный момент, словесный (загадка, беседа), наглядный, проблемный, игровой, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Заготовка природного материала; дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание сюжетных картинок «Деревья», « Лес», «Правила поведения в лесу».
Материал: шишки, пластилин, салфетки, доски для лепки, музыкальная физминутка «Елочки-пенечки», аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».
Ход ООД:
Организационный момент.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
Как ты тут? (хлопают по плечу)
Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
Хорошо! (обнимают друг друга)
и согреем друг друга улыбками (улыбаются).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришел гость. Гость этот непростой. Хотите узнать, кто же это?
Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Послушайте про него загадку:
Я и днем, и в час ночной охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.
Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок… Старичок -Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Я – серьезный мужичок,
Старичок-Лесовичок.
Я в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-Лесовичок. Он оберегает лес, смотрит, чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-_Лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей). Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что многие люди не соблюдают правила поведения в лесу. Из-за этого страдает мой лес и все его жители. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу?
«Правила поведения в лесу».
- Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц.
- Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.
- Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.
- Не трогайте гнезда птиц, яйца, птенцов, никогда не уносите птенцов с собой, они не смогут выжить в неволе.
- Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей.
- Не убивайте пауков, не рвите паутину.
- Ходите по лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.
- Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не отрывайте кору.
- Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах.
- Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Старичок-Лесовичок: Ребята, мой лес обширен и мне одному трудно уследить за порядком в нем.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лесовичку?
Воспитатель: Конечно, сделать таких же Лесовичков.
Ребята, Старичок-Лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру, в которую он играет со своими друзьями в лесу.
Физминутка: «Елочки пенечки».
(Дети усаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим план выполнения нашей работы.
Из каких материалов сделан Лесовичок? (из сосновых шишек, веточек).
Туловище и голова - большая шишка.
Что еще есть у Лесовичка? (руки, ноги).
Из чего они сделаны? (руки из веточек, ноги из пластилина).
А как мы прикрепим руки к туловищу? (с помощью шарика пластилина).
Ребята, с чего мы начнем? (с туловища).
Какой будет следующий этап нашей работы?
Давайте оживим нашего Лесовичка и сделаем глазки, нос, рот.
Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина.
И сделаем красивую шляпу-мухомор из пластилина.
Ребята, прежде чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шишки».
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею – ладоши разогрею.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.
Подведение итогов:
Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Хорошие у вас получились Лесовички.
Посмотрите, Старичок - Лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
Мастер-класс "Поможем лесовичку"
Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...