Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

 

Задачи:

 

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

 

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

 

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

 

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

 

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

 

-расширять знания детей об окружающем мире ;

 

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

 

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  «Аквариумные рыбки» в технике оригами

в подготовительной группе

                                                      подготовила воспитатель:

Чуркина С.В.

2023

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-расширять знания детей об окружающем мире ;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.

- ножницы;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- карандаш;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;

-коробка;

-2 конверта с письмами;

-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку «посылку».

В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)

- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?

Тогда для начала отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)

В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей)

В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)

В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)

В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.

(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)

• Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)

• Чем питаются рыбки? (кормом)

• В какой воде живут рыбы? (в чистой)

• Как называют детенышей рыб? (мальки)

• Из чего они выводятся? (из икринок)

• Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)

• Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)

• Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)

• С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)

• А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)

• Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)

• Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)

Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:

• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону.

В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)

Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия "Аквариумные рыбки"

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Конспект занятия "Аквариумные рыбки"

Конспект логопедического занятия "Аквариумные рыбки" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Аквариумная рыбка»

Цели: учить детей составлять  композицию «Аквариумная рыбка».Задачи:Образовательные:- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы с помощью нетрадицион...

Конспект занятий по конструированию в технике квиллинг подготовительной группе

Ознакомительное занятие ,введение в новый вид ручного труда в технике квиллинг....

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: «Совушка-сова»

Обучение детей изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: "Совушка-сова"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: "Совушка-сова"Программное содержание:Учить изображать сову нетрадиционной техникой рисования, особенности фо...