Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: «Совушка-сова»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Запорожцева Наталья Сергеевна

Обучение детей изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_risuem_sovu.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему:  «Совушка-сова»

Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.

3.  Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);

4.  Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.

Воспитательные:

1.  Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

2. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;

Развивающие:

3. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы и оборудование:

 Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова, документ-камера, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать полукругом. Включается звук ухающей совы.

Воспитатель: -Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?

Дети: Сова

-Сейчас проверим!

(Выносится игрушка сова)

Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).

-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)

-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).

После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.

-На какую фигуру похожа сова?

Дети: На круг, на овал.

-Что еще особенного вы заметили в сове?

Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,

-Чем покрыто тело совы?

Дети: Перьями.

-Какого они цвета?

Дети: Белые, серые, коричневые.

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?

Дети: Да!

-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Совушка»:

Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)

На дереве сидит, (приседания)

Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)

Всю ночь летает, (взмахи руками)

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)

Основная часть:

Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.

Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?

Дети: Круг, овал.

Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?

Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.

Воспитатель: - Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?

Дети: ноябрь.

Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.

Что нам нужно добавить?

Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.

Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.

Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка - сова".

Работа в технике оригами. Продолжаем учить детей создавать образы животных и птиц в технике Оригами....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: "Совушка-сова"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: "Совушка-сова"Программное содержание:Учить изображать сову нетрадиционной техникой рисования, особенности фо...