Конструирование на тему «Здание»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
Программное содержание:
- Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
- - Закреплять умение детей строить по образцу.
3. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
5. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей
Подготовка к занятию :
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.
• Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
- Ребята, а что это вы такие красивые?
- Что это у тебя Роман?
-А у тебя Лиза?
- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…
-А как одним словом назвать все это?
-А где вы взяли такую красивую одежду?
-А где взяла мама такую красивую одежду?
-А как называется магазин, где продается одежда?
-Правильно, магазин одежды.
Воспитатель:
- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.
-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).
-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…
-Все ли магазины одинаково построены?
- Чем они отличаются?
Разбор схемы.
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.
- Из каких частей состоит это здание?
- Сколько этажей в этом здании?
-Если два этажа, значит какое это здание?
-Двухэтажное.
- Давайте рассмотрим первый этаж.
- С чего надо начинать строительство любого здания?
-Правильно, с фундамента.
-Для чего нужен фундамент?
-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.
-Какой строительный материал использован для фундамента?
- Пластина, кирпичики.
- А на чем стоит сам фундамент?
-На полуцилиндрах.
- Какие детали использованы для стен?
-Для стен можно использованы кирпичики.
- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?
-Оставили между кирпичиками расстояние.
- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)
- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)
-Из чего сделана ступенька?
-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?
-Теперь рассмотрим второй этаж.
- Чем отличается первый и второй этаж?
-Из каких деталей сделаны окна?
-Чем заканчивается постройка?
- Правильно, крышей.
-Из каких деталей построена крыша?
- Кирпичики, конус, призма и брусок.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнемся. (Проводится физкультминутка под видео)
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: Отдохнули и продолжаем!
-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .
Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .
Воспитатель:
- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.
-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.
-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.
-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Воспитатель:
-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.
- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).
-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?
-Правильно, украсить возле магазина территорию.
-А что можно поставить для красоты территории магазина?
-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какие трудности у вас были при постройке?
-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»
Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Конструирование с иллюстрацией "Здание"
Игра"Построй здание".Цель:учить делать выкройку и последовательно выполнять; учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.Формировать у детей обобщённые представления...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...
Конспект занятия по конструированию на тему "Здание"
Конспект занятия по конструированию на тему "Здание"...
- Мне нравится (1)