Конспект занятия по конструированию "Весна"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект зантия по конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_srednyaya.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе
Тема: «Весна»
Задачи: формировать умение работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам, учить изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из лент. Закреплять знания о перелётных птицах, навыки аккуратного пользования ножницами. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам.
Ход:
Воспитатель: посмотрите ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем Отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Дидактическая игра «Признаки весны»
- Какие приметы весны вы знаете?
(Появились проталины; ярко светит солнышко; прилетели птицы; тает снег; небо стало голубое, высокое; набухают на деревьях и кустах почки; расцвели первые весенние цветы; лед на речке треснул; день стал длиннее.)
- Смотрите, а вот и весеннее солнышко. Но что-то солнышко грустное. Как вы думаете, почему? (у него нет лучиков)
- Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? А давайте сделаем лучики!
-Лучики солнышку сделаем из желтых ленточек.
Посмотрите: возьмём ленточку, намажем край клеем, а затем концы полосок склеим вместе так, чтобы из длинной полоски получилась форма капельки,
Коллективная работа «Сделаем лучики солнышку»
Показ способов выполнения работы. Выполнение работы детьми.
- Смотрите, наше солнышко стало веселое.
- Назовите слова, с помощью которых можно сказать какое стало солнышко.
(яркое, веселое, доброе, теплое, ласковое)
Танец разминка «Солнышко»
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки дружно открываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Входит весна
Весна: Здравствуйте, ребята Я услышала вашу веселую песенку про солнышко и пришла к вам в гости.
Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Я, весна, уже потрудилась: теплыми солнечными лучиками землю согрела, снег растопила, но до сих пор вокруг не слышно птичьих трелей и от этого мне становиться грустно.
Воспитатель: Не расстраивайся, весна, мы тебе поможем. Давайте, ребята, порадуем весну, сделаем птиц.
Весна:
- А каких перелетных птиц вы знаете? (Дети: скворец, ласточка, соловей, стриж)
- Почему эти птицы называются перелетными?
-Почему нужно беречь птиц?
- Молодцы! Много птиц знаете!
- А давайте сделаем ласточек!
-Назовите части тела ласточки? (Голова, глаза, клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Какого цвета голова, хвост, брюшко?
- На что похож хвост ласточки?
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Показ способа выполнения работы.
Для выполнения работы нам понадобятся 2 круга разных размеров, большой и маленький разных цветов, прямоугольник и треугольник.
Алгоритм конструирования:
1. Берем два круга, и сгибаем пополам.
2. Маленький круг наклеиваем на большой, прикладываем точно по сгибу.
3. Берём прямоугольник (для хвоста) и треугольник (для клюва) нашей птички.
4. Сгибаем прямоугольник пополам, срезаем маленький треугольник, прямоугольник надо держать сгибом кверху.
5. Квадрат сгибаем пополам, с уголка на уголок, чтобы получился треугольник. (Это клювик нашей птички).
6. Вклеиваем "хвостик" и "клювик" во внутрь большого круга.
7. Приклеиваем глазки.
Практическая деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
-Наши птички готовы, вот какие они красивые, веселые и быстрые.
Весна: Жаворонки, перепёлушки
Птички ласточки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну Красную,
Приведите к нам!
Рассматривание работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...