Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель:
- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек;
Развивающие: развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.
Воспитывающие: воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_vagon_iz_bumagi.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Вагон из бумаги»
Цель:
- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек;
Развивающие: развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.
Воспитывающие: воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Методы и приёмы:
Наглядный: - рассматривание изображений поезда; - загадки о поездах и вагонах;
Игровой: - подвижная игра; физминутка.
Практический: - выполнение работы.
Материалы и оборудование: - заготовки корпуса вагона 10*5 см, - бумага жёлтого цвета 2*2 см (окна), - круги чёрного цвета d =1,5 см (колёса), - образец воспитателя, - кисточки, салфетки, игрушка поезд, изображение поезда, клей, ванночки для клея,поднос для заготовок, по числу столов.
1. Вводная часть (2,5 минуты)
-приветствие, ситуативная беседа;
-загадки.
2. Основная часть (15 минут)
- пальчиковая гимнастика.
- объяснение воспитателя и выполнение работы;
3. Заключительная часть (2минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети сидят за столами.
В: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда отгадайте мою загадку:
Братья в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Д: Поезд!
В: Молодцы ребята, это действительно поезд. А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?
Д: Да!
Воспитатель подходит к своему столу, на котором в коробке лежит игрушечный паровоз без вагонов. Воспитатель достаёт паровоз и удивляется.
В: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете куда исчезли вагоны?
(Ответы детей.)
В: Да ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами поможем ему и сделаем вагоны для нашего паровозика. Согласны?
Д: Да!
2. Основная часть:
В: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называют? (Ответы одного из детей – прямоугольник, круг, квадрат)
В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных вагончиков. Выберите нужное количество заготовок (дети выбирают заготовки для аппликации опираясь на исходный образец)
Но прежде чем мы начнём работать подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Сначала мы возьмём все необходимые детали нашего вагона и расположим их так, как показано на моём образце. Только после этого мы с вами начнём их приклеивать. Обратите внимание, что колёса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей только на половину колеса.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.
В: Ребята, какие вы у меня молодцы! Наши вагончики готовы и теперь мы с вами оправимся в путешествие с нашим паровозиком. (Дети выполняют имитационные движения поезда)
3. Заключительная часть:
В: Как много вагончиков у нас получилось и все они яркие, красивые, аккуратные.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Из каких фигур состоит наш вагончик? (Ответы детей)
(Поделки располагаются на выставочном стенде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...
Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста
Конспект занимательной деятельности по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возрастаТема: «Хотим быть здоровыми»(с использованием мультимедиа)...
Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
Программное содержание:Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развиваем п...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в добрую сказку»
Развивать навыки речевого общения....
Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"
Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....