Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занимательной деятельности по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Хотим быть здоровыми»
(с использованием мультимедиа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Хотим быть здоровыми»
(с использованием мультимедиа)
Воспитатель: Гырбу С.М.
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- дать детям представления о витаминах и их пользе для организма;
- закреплять имеющиеся у детей знания о значении здорового образа жизни;
- закреплять знания правила личной гигиены;
- развивать умение дошкольников аргументировать свои высказывания;
- воспитывать привычку беречь свой организм, заботиться о нем.
Предварительная работа: беседы: «Чистота – залог здоровья», «О здоровой пище». Рассматривание таблицы « Алгоритм мытья рук». Д/и «Полезно – вредно».
Оборудование: слайды мультимедиа, карточки к д/и «Что сначала, что потом», д/и «Я спортсмен», карточки к д/и «Витаминки», картинки «Что нужно для уборки». Мяч для развивающей игры «Полезно - вредно».
Методические приемы: игровая мотивация, показ слайдов, беседа, вопросы к детям, пояснение, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок о здоровье.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация (В гости к детям пришел Мойдодыр).
2. Создается проблемная ситуация. «Мойдодыр заболел».
Воспитатель активизирует мышление детей с помощью наводящих вопросов.
- Что такое здоровье? Что такое болезнь?
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
3. Воспитатель показывает 1 слайд «Чистота – залог здоровья»
( На слайде изображены картинки: мытье рук, мытье овощей, прием душа, уборка в квартире)
- Что надо делать, чтобы не заболеть? Почему?
- Какое правило, мы с вами учили?
1 правило: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»
2 правило: «Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться,
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой».
- Ребята, давайте вспомним и покажем, как правильно мыть руки (дидактическая игра «Что сначала, что потом» направленная на закрепление алгоритма мытья рук).
4. Дидактическая игра «Что нужно для уборки?» (с целью закрепления представлений детей о предметах уборки и их использовании).
5. Для снятия мышечной усталости и повышения двигательной активности дошкольников используется физминутка «Веселая зарядка»
Физминутка «Веселая зарядка».
«Веселые движения, полезные движения,
Кто ими занимается, достоин уважения.
Кто ими занимается, здоровья набирается,
А кто не занимается - с болезнями намается»
6. Слайд «Правильное питание – залог здоровья».
Картинки с изображением полезных продуктов (овощи и фрукты) и вредных (чипсы, пепси).
Воспитатель: В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Есть продукты полезные для здоровья и вредные.
- Какие продукты называют полезными и почему?
« Пей всегда томатный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким».
- Какие вредные продукты изображены на картинке? А какие продукты еще могут принести вред здоровью? Какой? (сладости).
Проводится игра с мячом «Полезно - вредно»
7. Слайд (картинки с изображением схемы витаминов)
Воспитатель: В продуктах есть полезные вещества и витамины, которые необходимы для организма. Витамины называются А, В, С.
Педагог знакомит детей с витаминами. Предлагается дидактическая игра «Витаминки» с целью закрепления представлений детей о продуктах питания с содержанием определенной группы витаминов.
8. Слайд «Физкультура и спорт – это здоровье»
(картинки с изображением разных видов спорта и спортивных игр)
Воспитатель: Занятия спортом и физкультурой укрепляют наше здоровье. Они делают наш организм крепким, сильным, выносливым. Привыкать к спорту надо с ежедневной зарядки.
- Какие виды спорта вы еще знаете?
Проводится развивающая игра «Я спортсмен» (виды спорта).
9. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, помогли ли мы сегодня узнать Мойдодыру, что нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
quot;Путешествие на звездную планету"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...