Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпова Надежда Анатольевна

 Программное содержание:

Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый  образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1128827.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста                                                                                «Где прячется здоровье?»

 

   

                                                                                       Воспитатель

                                                                         первой квалификационной

                                                                категории: Карпова Надежда Анатольевна

 Программное содержание:

Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый  образ жизни.

Предварительная работа:

Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Детская игра «Полезные, не полезные»

   

 Оборудование:

Модель солнца

Набор раздаточного материала – «Продукты питания»

Корзины

Фонограмма для физкультурной минутки «Если долго, долго, долго»

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Массажные коврики

Методические приемы:

Сюрпризный момент, приход Тимоши

Проблемная ситуация «Лучики солнца»

Физкультминутка

Игры с детьми

Опыты с участием детей

продуктивная деятельность

Итог

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Дети садятся полукругом на ковре.

Ребята, послушайте, я расскажу вам одну историю «Жил-был мальчик Тимоша он был как и вы очень любознательным, хотел многое узнать. Однажды бабушка прислала ему письмо…»

Входит Тимоша с письмом. Читает его:

«Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка!»

-Желаю здоровья.. Люди так часто говорят. Где же найти это здоровье?  Попробую поискать…

Воспитатель:

-Тимоша, что ты ищешь? Может мы тебе поможем?

-Я ищу здоровье! Где оно прячется, не знаю!? А вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждом из нас. Ребята, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем поможем Тимошке его найти.

Дети снимают обувь ,босиком проходят по массажной дорожке,                                                  Тимошка за ними

Воспитатель:

А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.

Вопрос:

-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

-А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

Воспитатель:

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»

Зарядка «Если долго, долго, долго»

-Тимошка: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель:

-Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Давайте бутылочки опустим в воду «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»

Вопрос:

-Что за невидимка сидел в бутылочке?

-Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель:

Правильно! Это наш организм просит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то я погибну.

Как же зовут второй лучик здоровья? (воздух)

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух? (переворачиваю лучик)

Дети босиком проходят по массажной дорожке

Воспитатель:

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой .

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щечки»

Тимошка: А в снежки и поиграть можно (игры со снегом)

Воспитатель:

-«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Вопрос:

-Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик).

Посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза.

Почему у (…) добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя следующего лучика (Хорошее настроение).

Дети босиком проходят по канату

Тимоша:

-Я что-то проголодался, пойду, схожу в магазин, куплю чипсиков

Воспитатель:

-Подожди Тимоша, а ты разве не знаешь, что они вредны для здоровья?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. (Да)

Мы сейчас с вами это и проверим.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами

Воспитатель:

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

-Для здоровья нам нужна витаминная еда

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатели идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье.

-Что же надо делать, чтобы быть здоровыми? Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? Молодцы, ребята, я уверена в вас. Вы будете заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...

Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение...

Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

Сообщение из опыта работы. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных.

        Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место принадлежит наблюдению. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяется...