Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
Воспитатель
первой квалификационной
категории: Карпова Надежда Анатольевна
Программное содержание:
Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Детская игра «Полезные, не полезные»
Оборудование:
Модель солнца
Набор раздаточного материала – «Продукты питания»
Корзины
Фонограмма для физкультурной минутки «Если долго, долго, долго»
Магнитофон
Мультимедийный проектор
Массажные коврики
Методические приемы:
Сюрпризный момент, приход Тимоши
Проблемная ситуация «Лучики солнца»
Физкультминутка
Игры с детьми
Опыты с участием детей
продуктивная деятельность
Итог
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Дети садятся полукругом на ковре.
Ребята, послушайте, я расскажу вам одну историю «Жил-был мальчик Тимоша он был как и вы очень любознательным, хотел многое узнать. Однажды бабушка прислала ему письмо…»
Входит Тимоша с письмом. Читает его:
«Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка!»
-Желаю здоровья.. Люди так часто говорят. Где же найти это здоровье? Попробую поискать…
Воспитатель:
-Тимоша, что ты ищешь? Может мы тебе поможем?
-Я ищу здоровье! Где оно прячется, не знаю!? А вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждом из нас. Ребята, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем поможем Тимошке его найти.
Дети снимают обувь ,босиком проходят по массажной дорожке, Тимошка за ними
Воспитатель:
А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.
Вопрос:
-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
-А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
Зарядка «Если долго, долго, долго»
-Тимошка: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель:
-Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Давайте бутылочки опустим в воду «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»
Вопрос:
-Что за невидимка сидел в бутылочке?
-Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это наш организм просит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то я погибну.
Как же зовут второй лучик здоровья? (воздух)
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух? (переворачиваю лучик)
Дети босиком проходят по массажной дорожке
Воспитатель:
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой .
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щечки»
Тимошка: А в снежки и поиграть можно (игры со снегом)
Воспитатель:
-«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»
Вопрос:
-Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик).
Посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза.
Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя следующего лучика (Хорошее настроение).
Дети босиком проходят по канату
Тимоша:
-Я что-то проголодался, пойду, схожу в магазин, куплю чипсиков
Воспитатель:
-Подожди Тимоша, а ты разве не знаешь, что они вредны для здоровья?
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. (Да)
Мы сейчас с вами это и проверим.
Дети делятся на 2 команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
-Для здоровья нам нужна витаминная еда
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатели идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье.
-Что же надо делать, чтобы быть здоровыми? Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? Молодцы, ребята, я уверена в вас. Вы будете заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501344-1413635873.jpg)
Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-453349-1540047202.jpg)
Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-596432-1480924319.jpg)
Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-782500-1545554473.jpg)
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1267212-1600589916.jpg)
Сообщение из опыта работы. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных.
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место принадлежит наблюдению. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяется...